| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Чтобы раз и навсегда закрыть тему (точнее чтоб было куда посылать всех нубов). Ответ на вопрос, почему на Акроссе не любят акынство. (Определение амв-акынства см. в мини-словарике.)
Акынство грубо и примитивно. Самая примитивная форма акынства: связь слово-картинка плоха всегда! Потому что в нормальной речи полноценной сысловой единицей является фраза, а не слово. Таким образом, отдельно положенная картинка вырывает слово из контекста, нарушая смысловую связь слов внутри фразы. Клип воспринимается менее гладко, он становится отрывистым, разбитым на короткие куски по одному слову. Лично у меня (и я уверен, что у многих других тоже) подобное иллюстрирование отдельных слов вызывает ассоциации со школьным букварём. Вот собачка, вот козочка, вот коровка. Коровка говорит му. Гы, сына, лол.
Акынство развращает. Творческая задача создания клипа подменяется технической задачей поиска определёных картинок. Потому что эта задача гораздо проще. Нередко это происходит незаметно для автора. Ну такой мне попался ножик на слово "ножик", как же его не всунуть. А то что ножик никак не вяжется с остальным видеорядом ни по смыслу, ни по цветовой гамме, автор уже не думает.
Акынство скучно. Как бы ни гордился автор, что он нашёл 2 секунды с ножиком среди 26 серий, зрителю на это абсолютно наплевать. Мы знаем как выглядит ножик. Вот тут по идее надо бить в барабаны, плясать голым и писать большими цветными буквами, чтобы начинающие авторы прочувствовали тот факт, что зрителю АБСОЛЮТНО неинтересно увидеть ножик на слово "ножик". Это творческое "решение" приносит клипу ровно 0 плюсовых очков само по себе. Потому что несёт ровно 0 граммов дополнительной информации. Зато, как я уже отметил, может подарить уйму отрицательных очков через огрубление и нарушение связности.
Когда у нас акынство может приносить пользу? Когда оно дополняет уже имеющуюся информацию, заложенную в тексте песни. И при этом не нарушает целостность видеоряда. Разумеется связь должна быть уровня фраза-сцена, они должны быть связаны по смыслу, но иметь некий информационный зазор, который должен сам при этом нести смысл. Это очень сложная задача. Случаи удачного акынского дебюта можно пересчитать по пальцам одной руки.
Пример 1. В припеве повторяется фраза "Где твои крылья, которые нравились мне?" Можно под неё показать, куда собственно делись крылья. Например, их отрезали. И там и там крылья - это связь. Там спрашивают, тут отвечают - это разница, которая только укрепляет связь, потому что зритель делает умственное усилие по её нахождению. Что вы будете делать со следующим припевом? Вернуть крылья нельзя, их обрезали. Либо надо как следует объяснить, с чего это они выросли по новой. Не будет больше акынства? А зритель уже его ждёт. Либо опять же нужно как-то так хитро вывести, чтобы больше не ждал. А просто заявить "тут у меня будет акынство, а тут нет" нельзя. Зритель не телепат, он может следовать за авторской мыслью только по какой-то системе. Есть ещё вариант оставить акынство на последний припев. о тут у зрителя снова может возникнуть вопрос, а чего это раньше акынства не было, а потом оно вдруг появилось. Вы можете построить свой клип так, чтобы сюжет песни и клипа являли собой две сходящиеся линии, тогда акынство только усилит кульминацию. И снова это далеко не дебютный уровень.
Пример 2. Очень хорошо акынство ложится на комедию. В комедии грубость приёмов вполне может быть оправдана и являться одним из изобразительных средств. Вы таки можете примитивно проиллюстрировать текст, и будет нормально смотреться. Теоретически. А ещё лучше всё-таки создать смысловой зазор в виде извращённого иллюстрирования, и так будет ещё смешнее. Живой пример: под слова "сел во второй трамвай" герой залезает в урну с цифрой 2. Маразм? Маразм. Но маразм - это смешно (для многих зрителей). Ещё более живой пример: помните Акросс Кон 2004? "Штирлиц любил ходить в гости к гестаповцам." Идеальное комическое акынство!
Вместо этого мы нередко видим обратный процесс. Когда на иносказательную строчку в песне нам показывают буквальное значение входящих в неё слов. Причём не в комедии, а в якобы драме. Это не добавление смысла, а уже какое-то вычитание его. Как авторы не понимают комичность подобного "решения", остаётся загадкой для меня.
-------------- Реальность отличается высокой скоростью рендеринга и отсутствием сюжета.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 03:42 | Зарегистрирован: 17 марта 2003 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
Смотрит: | в пустой холодильник... |
|
|
|
Esc а если клип будет таким же граммотным как к примеру xmode'a под Надежду, да даже Коора Эйфория сделана (не везде) под слова и ничего, культовое произведение.
-------------- Хоть и не автор АКРОССа, но все же я ... (см. под ником) | [email protected]
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 03:56 | Зарегистрирован: 27 июня 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Clip_master Хмод был тем самым дебютом, на которые хватит пальцев одной руки. Хотя и его я в своё время пинал за акынство, у него оно всё же сделано не так грубо и примитивно, как у большинства новичков, и при этом нигде не нарушало общего течения клипа. Он максимально старался именно дополнять, а не заменять смысл. Если акынство убрать, в клипе ещё останется очень и очень много смысла, останется прекрасная синхра, останется собственный сюжет. Так что клип хорош имхо не благодаря акынству, а вопреки ему.
Исправил(а): Esc, 27 ноября 2006, 04:15
-------------- Реальность отличается высокой скоростью рендеринга и отсутствием сюжета.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 04:14 | Зарегистрирован: 17 марта 2003 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
эск правильно сказал, являясь стержнем - акынство топит клип, как дополнение же оно вполне уместно, иногда очень даже кстати.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 04:42 | Зарегистрирован: 28 октября 2003 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
упс.
Исправил(а): Adruin, 27 ноября 2006, 08:55
-------------- Мы седлали ветра наступавшей зари, Мы шагали навстречу последней войны.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 08:54 | Зарегистрирован: 18 мая 2003 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
А я кроме акынства ничего не умею =Ь
-------------- "Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник?.." К. Д. Бальмонт
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 10:15 | Зарегистрирован: 15 июня 2003 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
акынство акынству рознь. смотрите Fluxmeister'a
-------------- Спешите делать добро - зло за вас успеют сделать другие.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 11:01 | Зарегистрирован: 26 октября 2002 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Акынство это не плохо!
-------------- Виляя хвостом
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 13:26 | Зарегистрирован: 09 декабря 2005 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
FoXwhite неявное нестопроцентное акынство - это не плохо)
-------------- саранхаджимаё.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 14:10 | Зарегистрирован: 09 марта 2005 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Kaito Ага ^__^
-------------- Виляя хвостом
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 14:46 | Зарегистрирован: 09 декабря 2005 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Все организую "орден анонимных акынов". =)) А то "секта воинствующих примитивистовЪ" как то одинонко смотриться. ^__^
-------------- "Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник?.." К. Д. Бальмонт
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 14:58 | Зарегистрирован: 15 июня 2003 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
|
|
|
Rick Junker, в "Книге" акынство не злостно, а очень даже правильное. пардон за брожение мысли =)
если акынство вытаскивает на свет ранее не рассматриваемые стороны видео-исходника, то даже злостное повторение каждого слова совсем не плохо.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 16:15 | Зарегистрирован: 16 апреля 2005 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Дааааа, тяжёлый случай. Все мои умстования оказались слишком сложными для народа. Народ требует однозначности - хорошо или плохо. Длинные умные слова плохо помещаются в народной голове. Советую создавать орден анонимных винни-пухов.
-------------- Реальность отличается высокой скоростью рендеринга и отсутствием сюжета.
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 17:24 | Зарегистрирован: 17 марта 2003 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Escи седня неадекватный день =Ь С акынством и так все понятно =)).
-------------- "Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник?.." К. Д. Бальмонт
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 17:42 | Зарегистрирован: 15 июня 2003 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Какой корень в слове акын? Почему это явление назвали именно так а не скажем - видеозвукоподражание?
Исправил(а): Генерал Гривус, 27 ноября 2006, 18:38
|
Отправлено: 27 ноября 2006, 18:38 | Зарегистрирован: 02 октября 2006 |
|
|
|
|