Единственная страница темы |
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Основы Видео. Телевизионное Видео, Цифровое Видео, Разрешения, Фреймрейт и Аспект.
Телевизионное Видео Если вы читаете эту статью,то вы знаете хоть что-нибудь относительно видео. Вы знаете, что это , говоря простым языком - последовательность быстро сменяющихся изображений, которые создают иллюзию движения чего-либо. Не буду утомлять вас историей происхождения двигающихся картинок, для начала нам нужно понять происхождение того, что мы сегодня рассматриваем как "Видео".
В Начале Был Аналог. И это было хорошо. И Высшие мира сего спустились в массы и обратились к ним : "Внемлите! Человек создал великую технологию, именуемую телевидение. Для нашего любимого потребителя мы должны стандартизировать этого чудесного посредника." Так был рожден NTSC.
NTSC расшифровывается как: National Television Standards Committee(Комитет Национальных Стандартов Телевидения), который был основой стандарта до недавнего времени использовавшегося в-основном на телевидении США (теперь также используется ATSC, более известный как HDTV/DTV). NTSC обозначил несколько основных понятий относительно получения и отображения информации телевизором. Сначала, NTSC дал понять какой ширины спектр частот использовать для хранения телевизионного сигнала, равно как и другие вещи, такие как число "scanlines" ( вертикальное разрешение, или количество горизонтальных строк на экране). NTSC также определил частоту обновления экрана. Они установили ее равной 29.97 кадров в секунду. Неспрашивайте почему - это долгая история (и довольно глупая). В большинстве случаев, люди говорят "30 кадров в секунду", но в действительности - 29.97. Заметьте, что мы не учитываем чересполосную развертку и поля, темы которые мы вскоре обсудим. NTSC также определил основное разрешение телевизионного видео (хоть и не совсем точно, так как аналоговое видео в действительности не имеет фиксированного разрешения, но в этой статье мы будем считать, что таковое имеется). NTSC определяет разрешение экрана телевизора как имеющее 720 пикселов в ширину и 525 "scanlines".
"Но как же быть с 480 scanlines? Вот что я всегда слышал! Моя карта видеозахвата, захватывает изображение в 720*480 и это вся картинка целиком!" Ну, это не совсем точно. На самом деле сканлиний 525, но вы не можете увидеть верхние и нижние куски, называемые "overscan" потому что они невидимы на экране. Так, во всех случаях мы можем говорить что теоретическая видимая часть NTSC изображения - 720*480. Это тоже является приближнием, потому что большинство телевизоров срезают сверху и снизу еще больше При просмотре видео на экране компьютера(который не имеет этих проблем, так как разрешение вашего монитора очевидно выше, чем 720*480) вы можете видеть все пикселы (но вы все еще не видите дополнительный overscan по большей части). Для заинтересовавшихся, эта дополнительная overscan область - место, где хранится Macrovision copy-protection.
PAL/SECAM использует разрешение 720*576 (625 сканлиний, включая overscan) и насчитывает 25 кадров в секунду. Таким образом при более высоком разрешении, картинка обновляется не так часто. В данном руководстве бОльшая часть внимания будет уделяться NTSC, так как это американский формат и вы сами понимаете, чем это чревато...
Цифровое Видео В отличие от обычного аналогового видео, цифровое видео хранится и передается совсем иначе. Аналоговое видео по сути трансформирует картинку в волновую форму и передает сигнал по принципам электро/радио волны. (Это достаточно сильное урощение, но и этого достаточно в данной статье).С другой стороны, цифровое видео хранит картинку в нулях и единицах, сохраняя значение цвета для каждого пиксела каждого кадра. Имеется несколько способов хранить информацию о цветах. Два главных из них - RGB и YUV. Разница между ними будет объяснена позже.
Фреймрейт Как было сказано раннее, фреймрейт - количество раз в единицу времени, за которые экран обновляется с новой картинкой. В NTSC это 29.97, в PAL это 25, в обычном фильме - 24, и в IMax фильме это 48.
Аспект Некоторые из вас могут удивиться почему телевизор отображает видео в разрешении 720*480, в то время как ваш монитор отображает картинки в разрешении 640*480, 800*600, и тд. Дело в том, что у вашего монитора квадратные пикселы. В телевизоре же пикселы прямоугольные, более вытянутые по вертикали, то есть высота больше ширины. Чтобы компенсировать это, нужно больше пикселов в горизонтальном направлении. Все эти чудеса будут детально изложены позже, когда мы будем говорить о непосредственной работе с исходником.
Пока достаточно сказать лишь, что при выводе изображения обычный ТВ имеет аспект равный 4:3, а у широкоэкранного ТВ аспект 16:9. Аспекты также бывают: 1.66:1 (используется в-основном для анимированных фильмов, типа Диснеевских), 1.85:1 или 1.78:1 (также известный как 16:9 или Academy Flat Ratio), Как эти аспекты адаптируются для ТВ - еще одна вещь, которую вы узнаете на практике, особенно прелести анаморфных исходников.
Если дядя Эск не прикроет темку, то она будет жить и дополняться. и уже в следующем выпуске: Interlaced, Progressive, Поля против. Фреймов, 3:2 pulldown и пр.
Писал ночью, посему не ручаюсь за некоторые грамматические конструкции .
-------------- -Those aren't ideas, those are special effects -I...don't understand the difference -------------------------------------- When I get sad, I stop being sad and be awesome instead. True story.
|
Отправлено: 02 ноября 2007, 19:25 | Зарегистрирован: 17 октября 2005 |
|
|
|
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
Отправлено: 02 ноября 2007, 20:18 | Зарегистрирован: 10 октября 2007 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Lenchik Ну я тему создавал не совсем для этого... Собственно цель - дать базовые представления. Доступные 100% людей 100% информации. но такого рода ссылки можно давать в качестве бонуса для особо заинтересовавшихся
Исправил(а): RatKiller, 02 ноября 2007, 20:27
-------------- -Those aren't ideas, those are special effects -I...don't understand the difference -------------------------------------- When I get sad, I stop being sad and be awesome instead. True story.
|
Отправлено: 02 ноября 2007, 20:26 | Зарегистрирован: 17 октября 2005 |
|
|
|
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
RatKillerСпасиб
-------------- V for Vladislav Opium-V
|
Отправлено: 02 ноября 2007, 20:37 | Зарегистрирован: 11 сентября 2007 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 19:25) | Писал ночью, посему не ручаюсь за некоторые грамматические конструкции . |
Так и скажи, что переводил. И авторов не забудь, мало ли, мож кто не в курсе.
-------------- skype id: lirinis
|
Отправлено: 03 ноября 2007, 01:49 | Зарегистрирован: 29 июля 2006 |
|
|
|
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
LirinisЦитата (Lirinis @ 03 ноября 2007, 02:49) | Так и скажи, что переводил. И авторов не забудь, мало ли, мож кто не в курсе. |
а ты дотошная
-------------- (\ /) (•.•) (")(")
|
Отправлено: 29 сентября 2008, 17:20 | Зарегистрирован: 20 февраля 2008 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Цитата (kou @ 29 сентября 2008, 17:20) | а ты дотошная |
Более того, я он.
-------------- skype id: lirinis
|
Отправлено: 29 сентября 2008, 18:57 | Зарегистрирован: 29 июля 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
kou Получает устное модераторское предупреждение за бесцельное поднятие темы годичной давности.
-------------- Реальность отличается высокой скоростью рендеринга и отсутствием сюжета.
|
Отправлено: 29 сентября 2008, 19:52 | Зарегистрирован: 17 марта 2003 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 20:25) | Interlaced, Progressive, Поля против. Фреймов, 3:2 pulldown и пр. |
Здорово, правда Esc уже кое, что писал об этом, но твою версию тоже будет интересно почитать. А дядя Esc похоже в последнее время обленился на подобные уроки?
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 20:25) | в IMax фильме это 48. |
Я чет не понял откуда это взялось? Мне раньше очень нужен был фреймрейт 48, но ни Вегас, ни megui такого не знают.
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 20:25) | Для заинтересовавшихся, эта дополнительная overscan область - место, где хранится Macrovision copy-protection. |
И вот тут хотелось бы поподробней - похоже это мусор который нужно убрать?;)
Исправил(а): Armed, 30 сентября 2008, 10:18
-------------- Если один человек общается с воображаемым другом - он шизофреник, если много человек общается - это религия
|
Отправлено: 30 сентября 2008, 10:15 | Зарегистрирован: 29 января 2006 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Чет темку совсем забросили, вот интересная статья. (правда сам еще не читал) А мож кто нить в курсе как можно получить список I Frame - ключевых кадров?
-------------- Если один человек общается с воображаемым другом - он шизофреник, если много человек общается - это религия
|
Отправлено: 22 октября 2008, 20:45 | Зарегистрирован: 29 января 2006 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
В-общем, если есть желание у кого-нибудь продолжать, могу дать архивчик со статьями на английском для перевода и дальнейшей выкладки в этой теме. Статьи правда старые, но основы на то и основы. Ответы в личку...
-------------- -Those aren't ideas, those are special effects -I...don't understand the difference -------------------------------------- When I get sad, I stop being sad and be awesome instead. True story.
|
Отправлено: 10 ноября 2008, 10:01 | Зарегистрирован: 17 октября 2005 |
|
|
|
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
круто и полезно, спасиб! не забывайте что сюда заглядуют сотни ламеров вроде меня(это временно правда) которые надумали двигаться дальше муви макера и неро вижна, и увидев ваши заумные речи аж бросают все)с моего города я 5 уже знаю)))забросили они это, но вот эти знания очень важны по моему так что продолжайте!))
|
Отправлено: 11 марта 2009, 21:38 | Зарегистрирован: 06 марта 2009 |
|
|
|
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
и пусть бросают! слабаки не нужны
|
Отправлено: 12 марта 2009, 23:43 | Зарегистрирован: 10 октября 2007 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Спасибо, хоть статья и старая, информация очень интересная.
Оффтопик |
Цитата (Azeraki @ 11 марта 2009, 22:38) | которые надумали двигаться дальше муви макера |
Ну если уж надумали, то будут двигаться...
Цитата (Azeraki @ 11 марта 2009, 22:38) | увидев ваши заумные речи аж бросают все |
Бросают скорее всего из-за того, что увидев не только заумные речи, но и очень хорошие клипы, стараются сделать что-то подобное, что просто не возможно сделать после муви мэйкера. Надо двигаться постепенно.
|
-------------- Failure does not mean that I will never make it. It does mean that I need more practice.
|
Отправлено: 18 марта 2009, 16:04 | Зарегистрирован: 29 августа 2008 |
|
|
|
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
да тут я согласен... чем щас усиленно и занимаюсь=)
|
Отправлено: 13 апреля 2009, 18:51 | Зарегистрирован: 06 марта 2009 |
|
|
|
|