Сайт | Пользователи | Кто в онлайне? | Поиск
AKPOCC Форум » ОСНОВНЫЕ ФОРУМЫ » ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ » Нарезка
 Логин
 Пароль
 Регистрация :: Забыли пароль?
Страницы: (30) « [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... » ответить новая тема новое голосование
 Тема: Нарезка (или как сделать правильный avi из mkv/mp4)« Предыдущая тема | Следующая тема » 
Aggressor 
ecchi
 Сообщений: 4428
 Автор АКРОССа
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Вступление.
Процесс создания любого клипа включает в себя конвертирование исходного материала в формат, пригодный для использования в редакторе, или попросту "нарезку". Несколько лет назад, в эпоху avi и divx, все было предельно просто, т.к. Virtual Dub без особых проблем мог открыть практически любой файл, но с появлением mkv и mp4 этот процесс оброс дополнительными ньюансами, о которых я и собираюсь здесь рассказать. Моя цель- описать универсальный и простой в использовании способ нарезки современных исходников. DVD-исходники (*.VOB) в рамках данной статьи рассматриваться не будут- читайте статьи по DVD-rip'у.

Инструментарий.
Нам понадобится 4 инструмента- Virtual Dub, Avisynth, Haali Media Splitter (известный также как Matroska Splitter) и MediaInfo. Инсталляция всех перечисленных приложений делается с настройками по умолчанию, т.е. по схеме "Next->Next->Next".
После установки находим файлик "avss.dll" (он устанавливается с Haali Media Splitter и по умолчанию находится в "C:\Program Files\Haali\MatroskaSplitter\avss.dll") и копируем его в папку плагинов ависинта (по умолчанию "C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins").

Скрипт.
Допустим, у нас есть исходный файл в матрешке с именем Ishodnik.mkv. Создайте текстовый файл и впишите туда следующие строки, подкорректировав путь при необходимости:
Исходный код
DSS2("D:\Ishodnik.mkv")
ConvertToRGB24

Комментарий для продвинутых пользователей. Почему не DirectShowSource? А потому, что DirectShowSource не является frame accurate, т.е. после загрузки скрипта в даб и разметки границ желаемого фрагмента эти самые границы вполне могут съехать на несколько (иногда десятков) фреймов, бывают и более серьезные глюки вроде изменения последовательности кадров при сикинге. DSS2 лишен всех этих недостатков.

Сохраните файл с расширением *.avs. Запустите Virtual Dub, зайдите в меню Video и выберите режим Direct Stream Copy. Теперь откройте в дабе созданный *.avs- файл. Если все сделано правильно, то вы увидите там свой исходник. Но не спешите приступать к нарезке- самое интересное только начинается.

Черные полосы.
Бывает, в исходном файле с какой-то или сразу с нескольких сторон изображения присутствуют черные полоски шириной в несколько пикселей. Черные полосы в клипе значительно расходуют драгоценный битрейт и смотрятся неэстетично, к тому же на них вылезают эффекты, поэтому мы будем от них избавляться. Посмотрите на картинку в Virtual Dub'е, выбрав светлую сцену. Если видите полоски, то редактируйте свой *.avs-файлик, добавив в конец скрипта такую строку:
Crop(a,b,-c,-d)
где a- количество обрезаемых пикселей слева, b- сверху, c- справа и d- снизу. После этих манипуляций скрипт, срезающий, например, 1 пиксель черных полос слева и 2 справа, должен выглядеть так:
Исходный код
DSS2("D:\Ishodnik.mkv")
ConvertToRGB24
Crop(1,0,-2,-0)


Разрешение.
Перед нарезкой вам необходимо определиться с разрешением своего будущего клипа и, соответственно, с разрешением нарезки. Лучше всего выбирать, исходя из разрешения и качества исходника, объема свободного места на жестком диске, производительности вашего компьютера (особенно дисковой подсистемы), кратности сторон и здравого смысла.
Чтобы посмотреть разрешение исходника, воспользуйтесь утилитой MediaInfo (рис. 1). Главное правило- никогда не делайте ваш клип с бОльшим разрешением, чем разрешение исходника (исключение- анаморф, об этом ниже). Это же касается миксов- при наличии исходников разного разрешения за разрешение клипа принимайте наименьшее из разрешений исходников.
Зато если качество исходника оставляет желать лучшего, либо у вас сильно ограничено свободное место, либо размер клипа должен вписаться в жесткие рамки, либо вы обрезали черные полосы- во всех этих случаях разрешение можно и нужно уменьшать. Следует помнить, что изменять разрешение нужно пропорционально, а лучше выбирать из таких стандартных вариантов (для исходника с соотношением сторон 16х9): 640х360; 704х400; 768х432; 848х480; 1024х576; 1280х720. Если же ваш исходник имеет соотношение сторон 4х3, то вряд ли вы найдете что-то более подходящее, чем 640х480. Соотношение сторон смотрим рядом с разрешением в MediaInfo (рис. 1)
Для изменения разрешения добавьте в ваш скрипт строчку:
Spline36Resize(x,y)
где х- новое разрешение по горизонтали, а y- по вертикали. Использование алгоритма сплайнов при уменьшении разрешения позволит скрыть мелкие артефакты исходника, но сохранит четкость картинки. Например, вы остановились на разрешении 768х432. Тогда ваш скрипт должен выглядеть так:
Исходный код
DSS2("D:\Ishodnik.mkv")
ConvertToRGB24
Crop(1,0,-2,-0)
Spline36Resize(768,432)


Анаморф.
Если вы- счастливый обладатель DVD-rip'а, то ему наверняка присуща анаморфность. Анаморф- видео с неправильным аспектом и метаданными, позволяющими плееру восстанавливать правильный аспект при проигрывании. Откройте исходник в MediaInfo, в настройках поставьте Output format- HTML. В окне информации о видео (рис. 1) можно увидеть исходное разрешение и cоотношение сторон при показе. Если вы просто откроете в дабе наш скрипт без операций ресайза, то он будет как раз в исходном разрешении и у видео будут неправильные пропорции. Поэтому при анаморфе обязательно приведите соотношение сторон нарезки к указанному (используйте стандартные разрешения, указанные выше). На рисунке разрешение 704х480, а соотношение 16/9. Высчитываем горизонталь с нужным соотношением, взяв за основу разрешение по вертикали:
480*16/9=853.(3)
и берем ближайшее из стандартных разрешений (848х480) или меньшее. В нашем примере мы уже изменили разрешение на 768х432, вернув таким образом потенциально анаморфному исходнику правильный аспект, поэтому скрипт модифицировать не надо.

Частота кадров
Бывают случаи, когда разные серии одного релизера выходят с разным fps (frames per second), к тому же не совсем стандартным. Не стоит забывать и про VFR (variable frame rate или переменный fps). Задача клипмейкера- привести все исходники к выбранному фрейм рейту, избежав при этом дерганий, смазываний и существенных изменений скорости нарезки по сравнению с оригиналом.
Фреймрейт смотрим в MediaInfo (рис. 2). Если вы видите там одну строку с числом кадров в секунду, то все просто и эту частоту кадров можно брать для клипа. В любом другом случае лучше всего будет модифицировать функцию DSS2 специальным параметром, возвращающим фрейм рейт к нужному занчению.
Если имеем что-то похожее на рис 3, рис. 4 или рис. 5, то у нас переменный fps и наша задача- определить, какой же именно фреймрейт- 23.976 или 29.97- у интересующего нас куска. Для этого создадим отдельный скриптик с единственной строкой
DSS2("D:\Ishodnik.mkv", fps=29.97)
, откроем его в отдельном Дабе и пролистаем покадрово десяток фреймов на какой-нибудь динамичной сцене или сцене панорамирования (движения камеры). Если движение есть четко в каждом кадре- значит, фреймрейт 29.97. Если каждые несколько кадров имеем один без движения- значит, 23.976
Допустим, в нашем примере движение было не в каждом кадре, поэтому скрипт должен выглядеть так:
Исходный код
DSS2("D:\Ishodnik.mkv",fps=23.976)
ConvertToRGB24
Crop(1,0,-2,-0)
Spline36Resize(768,432)

Теперь последний штрих, улучшающий совместимость нарезки с редакторами. 23.976 по стандарту NTSC- бесконечная дробь (24000/1001), которую редакторы понимают далеко не всегда. То же относится к 29.97. Поэтому приведем наш фреймрейт к округленному значению. Делается это добавлением в скрипт строки
AssumeFPS("ntsc_round_film")
для 23.976 или строки
AssumeFPS("ntsc_round_video")
для 29.97.
В нашем примере скрипт будет выглядеть так:
Исходный код
DSS2("D:\Ishodnik.mkv",fps=23.976)
ConvertToRGB24
Crop(1,0,-2,-0)
Spline36Resize(768,432)
AssumeFPS("ntsc_round_film")


Фильтры
Дополнительным преимуществом использования ависинта в нарезке является возможность подключать качественные фильтры для визуального повышения качества видео. Однако использование фильтров на исходнках-релизах хороших групп может даже слегка ухудшить качество нарезки, т.к. эти же фильтры уже были использованы самими релизерами. Самые полезные для клипмейкера фильтры- это шумодавы, убирающие зерно/шумы и повышающие сжимаемость клипа (например, FFT3Dfilter, для которого так же есть GPU-версия), шарперы, делающие изображение более четким (например, warpsharp) и градиентные выравниватели, убирающие видимые переходы полутонов градиента (например, gradfun2db). Тонкости использования фильтров тянут на отдельную статью, поэтому здесь их рассматривать не будем- при желании можно легко найти всю инфомрацию в интернете, к тому же никакие фильтры не заменят качественный исходник.

Кодирование нарезки
Сохраните изменения, внесенные в скрипт. Перечитайте скрипт в Virtual Dub'е, нажав F2 или открыв его заново. Можно приступать к нарезке, получая на выходе несжатый RGB24- самый безглючный формат видео с точки зрения редакторов. Но у него есть существенный недостаток- он требует очень много свободного места на вашем диске.
Объем дискового пространства на секунду нарезки рассчитывается по формуле:
Vol(MB/sec)=(ResX * ResY * 24 * fps /(1024*1024*8))
где
Vol(MB/sec)- вес одной секунды нарезки в мегабайтах,
ResX- разрешение по горизонтали,
ResY- разрешение по вертикали,
fps- фреймрейт (кадров в секунду).
Т.е. если вы делаете нарезку в разрешении 768х[email protected], то одна секунда будет весить
768*432*24*23.976/(1024*1024*8)= примерно 23 мегабайта. Не трудно посчитать, что 30 минут нарезки будут весить около 40 гигабайт. Много? Тогда будем кодировать нашу нарезку без потери качества, чтобы она занимала примерно в 10 раз меньше места.
Нам понадобится установленный Lagarith. Теперь модифицируйте скрипт нарезки, удалив оттуда строку
ConvertToRGB24
и исправив значения в строке Crop на ближайшие кратные двум. Скрипт должен выглядеть так:
Исходный код
DSS2("D:\Ishodnik.mkv",fps=23.976)
Crop(2,0,-2,-0)
Spline36Resize(768,432)
AssumeFPS("ntsc_round_film")

В дабе зайдите в меню Video и выберите режим Fast Recompress, чтобы избежать преобразований цветового пространства. Потом зайдите в меню Video, пункт Compression, выберите в списке кодеков Lagarith lossless codec, нажмите Configure, установите mode в YV12 и отметьте чекбоксы Enable Null Frames и Use Multithreading. Перечитайте ваш скрипт, нажав F2. Теперь можно делать нарезку, не так сильно беспокоясь за свободное место. Успехов в творчестве!


Исправил(а): Aggressor, 06 декабря 2010, 21:46
Отправлено: 26 ноября 2008, 23:20 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006
Archivist 
Нет ничего невозможного
 Сообщений: 514
 Опытный автор
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
О, бесценная иформация, жаль что поздно

Цитата
после загрузки скрипта в даб и разметки границ желаемого фрагмента эти самые границы вполне могут съехать на несколько (иногда десятков) фреймов, бывают и более серьезные глюки вроде изменения последовательности кадров при сикинге. DSS2 лишен всех этих недостатков.


У меня такая хрень в клипе вылезла, всё думал почему, а потому что использовал DirectShowSource? Намучился с ней очень сильно. Кстати ещё вопрос для изменения разрешания видео (у меня бы аниморфный исходник) использовал функцию "LanczoResize", что по поводу неё можешь сказать?


--------------
Тщеславие - двигатель прогресса!!!
Отправлено: 27 ноября 2008, 08:22 | Зарегистрирован: 06 февраля 2008
Bea$t 
 Сообщений: 1607
 Зритель
 
Профиль Личные сообщения Сайт ICQ   ЦИТАТА
А можно ли такой скрипт использовать в Вегасе или, на худой конец, в Премьере?
З.Ы. mp4 легко открывается в Вегасе (проверял в восьмой версии) при наличии нормальных кодеков :wink:
Отправлено: 27 ноября 2008, 08:40 | Зарегистрирован: 21 ноября 2006
Aggressor 
ecchi
 Сообщений: 4428
 Автор АКРОССа
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Цитата (Archivist @ 27 ноября 2008, 07:22)
"LanczoResize", что по поводу неё можешь сказать?

Для выравниваня анаморфа вполне подойдет, довольно качественный алгоритм, но для изменения разрешения в бОльших масштабах лучше все-таки Spline36.

Цитата (Bea$t @ 27 ноября 2008, 07:40)
А можно ли такой скрипт использовать в Вегасе или, на худой конец, в Премьере?

Я не рассматривал такую возможность, потому что если такое сделать можно, то безглючным этот способ точно не будет. На самом деле описанным в статье алгоритмом я разжимал в HuffYUV полностью, вместе с ОП/ЭДами, 13 серий исходника 640х360, и у меня они все вместе занимали всего 36 гигабайт. Зачем заморочки с прямой загрузкой скриптов в редактор?
Да, mp4 можно открывать напрямую, но как ты обрежешь черные полосы, добавишь фильтров и приведешь переменный ФПС к нужному? Кашка это получится, а не клипик ) Конечно, если релиз хороший, то все будет ОК, за исключением опять же глюков, которые возникают в редакторах при использовании пожатого видео.
Отправлено: 27 ноября 2008, 11:10 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006
Bea$t 
 Сообщений: 1607
 Зритель
 
Профиль Личные сообщения Сайт ICQ   ЦИТАТА
Цитата
Зачем заморочки с прямой загрузкой скриптов в редактор?

Привычка :smile: Я, признаюсь честно, раньше всегда использовал жатые исходники, просто лень разжимать :tongue: И никаких особых глюков не замечал... Может Адоб и глючит, но в нем я и не режу :wink: Правда раньше у меня и не было ХД-исходников...
Цитата
но как ты обрежешь черные полосы, добавишь фильтров и приведешь переменный ФПС к нужному?

Ну, полосы можно обрезать на выходе (сохраняем видео без сжатия и в Дуб его :smile:), а вот ФПС в мп4 всегда переменный?
Кстати, слегка оффтопный вопрос - если раз 5-6 пересохранять видео в uncompress, качество не ухудшается?
З.Ы. А за статью спасибо, все равно когда-нибудь да придется воспользоваться этим алгоритмом :smile:
Отправлено: 27 ноября 2008, 11:33 | Зарегистрирован: 21 ноября 2006
Aggressor 
ecchi
 Сообщений: 4428
 Автор АКРОССа
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Цитата (Bea$t @ 27 ноября 2008, 10:33)
Ну, полосы можно обрезать на выходе (сохраняем видео без сжатия и в Дуб его :smile:

Ага, и какое у тебя разрешение после этого будет? 637х359? ) А будешь ресайзит для восстановления разрешения- получишь мыло.

Цитата (Bea$t @ 27 ноября 2008, 10:33)
а вот ФПС в мп4 всегда переменный?

Не всегда, но слишком часто, чтобы игнорировать (где-то 80% современных равок).

Цитата (Bea$t @ 27 ноября 2008, 10:33)
если раз 5-6 пересохранять видео в uncompress, качество не ухудшается?

Если цветовое пространство одно и то же при этом- то не ухудшается.
Отправлено: 27 ноября 2008, 11:56 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006
Armed 
Cheater
 Сообщений: 2498
 Автор
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Цитата (Aggressor @ 26 ноября 2008, 23:20)
Virtual Dub без особых проблем мог открыть практически любой файл, но с появлением mkv и mp4 этот процесс оброс дополнительными ньюансами, о которых я и собираюсь здесь рассказать

Точнее речь идет о нарезки x264, да? Видь видео из mkv и mp4  моно перепихнуть в Avi;)
Цитата (Aggressor @ 26 ноября 2008, 23:20)
А потому, что DirectShowSource не является frame accurate, т.е. после загрузки скрипта в даб и разметки границ желаемого фрагмента эти самые границы вполне могут съехать на несколько (иногда десятков) фреймов,

Это вроде как похоже на попытку (теоретически) сохранения ключевых кадров в DirectShowSource (несмотря на ункомпресс), в отличии от DSS2;)
Цитата (Aggressor @ 26 ноября 2008, 23:20)
Главное правило- никогда не делайте ваш клип с бОльшим разрешением, чем разрешение исходника (исключение- анаморф, об этом ниже). ...либо вы обрезали черные полосы- во всех этих случаях разрешение можно и нужно уменьшать.

Хелп ми! У меня исходник 700x540 (исходник странный, но и такие бывают, сжат в DivX - хочу в x264) - какое посоветуешь разрешение? Логически подумав я выбрал 704x544. :wink:
Цитата (Aggressor @ 26 ноября 2008, 23:20)
Использование алгоритма сплайнов при уменьшении разрешения позволит скрыть мелкие артефакты исходника, но сохранит четкость картинки.

Endymion как то хвалил LanczoResize - говорил самый резкий. А может конечный результат зависит от исходника? Для каждого исходника свой оптимальный ресайз? Я точно не знаю, но по логики должно быть так;)
Цитата (Aggressor @ 26 ноября 2008, 23:20)
Зайдите в Пуск-Программы-ffdshow- VFW configuration и на закладке Decoder поставьте libavcodec напротив Huffyuv.

У меня такого нет, но почему то оно есть в Video decoder configuration)

Статья супер! Но вообще (для тех у кого просто тормозит x264 в редакторе) я целиком перекодирую исходник в какой нить более монтажный кодек (с пониженым разрешением и битрейтом - в целях увеличения быстродействия редактора), редактирую, а потом перед рендером подменяю файл на оригинальный исходник;)
По скорости: пересжатие исходника в рабочий вариант с пониженным разрешением и битрейтом должно занять меньше времени и места чем пересжатие нарезки (на которую уйдет время) в Huffyuv (с высокими параметрами).
P/S: Хотя конечно зависит от объема нарезки, но если исходник один, то клип я делаю на него целиком, а если микс (каких не делаю), то наверно лучше с нарезкой в Huffyuv.


Исправил(а): Armed, 27 ноября 2008, 14:12

--------------
Если один человек общается с воображаемым другом - он шизофреник, если много человек общается - это религия
Отправлено: 27 ноября 2008, 13:47 | Зарегистрирован: 29 января 2006
Aggressor 
ecchi
 Сообщений: 4428
 Автор АКРОССа
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 12:47)
Точнее речь идет о нарезки x264, да?

Нет. Без разницы. Я использую этот способ даже для avi с divx внутри.

Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 12:47)
Это вроде как похоже на попытку (теоретически) сохранения ключевых кадров в DirectShowSource (несмотря на ункомпресс), в отличии от DSS2;)

Просто DirectShowSource не предназначен для нарезки, а предназначет для "просмотра на лету".

Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 12:47)
У меня исходник 700x540 (исходник странный, но и такие бывают, сжат в DivX - хочу в x264) - какое посоветуешь разрешение?

Посоветую найти нормальный исходник, потому что с этим явно что-то не то.

Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 12:47)
Для каждого исходника свой оптимальный ресайз?

Лучше взять самый качественный ресайз, а остальное доверить фильтрам.

Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 12:47)
У меня такого нет, но почему то оно есть в Video decoder configuration)

Цитата (Aggressor @ 26 ноября 2008, 22:20)
Нам понадобится установленный с VFW-интерфейсами ffdshow.



Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 12:47)
Но вообще я целиком перекодирую исходник в какой нить более монтажный кодек (с пониженым разрешением и битрейтом - в целях увеличения быстродействия редактора), редактирую, а потом перед рендером подменяю файл на оригинальный исходник;)

Ты можешь так делать и дальше, а я тут говорил о том, как сделать качественный клип. Представляю, как у тебя смотрятся маски. И что ты будешь делать, если оригинальный исходник у тебя в mkv.
Отправлено: 27 ноября 2008, 14:18 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006
Armed 
Cheater
 Сообщений: 2498
 Автор
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 14:18)
Посоветую найти нормальный исходник, потому что с этим явно что-то не то.

Это самый нормальный из всех, что существует на данный момент (другого в инете, магазине или еще там где нить просто не найти). Это захват видео из телепередачи, который хранится в сети - все. Качество хорошее, но почему сделали такое разрешение сам не пойму - аспект верный. Черных полос там нет, обрезать самое видео не люблю. В общем для пересжатия в x264 я выбрал повышение разрешения на 4 пикселя с каждой стороны вместо уменьшение на 12 пикселов с каждой стороны - получил ничтожное искажение аспекта, без уменьшения видимой области.
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 14:18)
Нам понадобится установленный с VFW-интерфейсами ffdshow.

У меня есть "VFW configuration" (ты видь про него?), но на закладке Decoder нет списка кодеков чтобы поставить libavcodec напротив Huffyuv - у меня такое делается в "Video decoder configuration".
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 14:18)
Представляю, как у тебя смотрятся маски.

Ну не в масках счастье - хорошие клипы делаются и без них тоже;)
Но да с низким битрейтом и разрешением их будет сложно делать.
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 14:18)
И что ты будешь делать, если оригинальный исходник у тебя в mkv.

mkv хорошо нарезается в gdsmux (входит в комплект MatroskaSplitter) и mkv моно перепихнуть в другой контейнер mp4 там;) Не вообще на самом деле проблема в нарезки не с контейнерами, а кодеками;)

И есче есть такая модная штука avidemux (на замену DV(M)) - она умеет работать с mkv,mp4... и нарезать x264 + перепихивать из одного контейнера в другой + она работает совместно с Ависинт и там уже есть встроенные фильтры (подавления шума, повышения резкости и тд..) и, и многое другое:) Рекомендую! Правда в последнее время (пару месяцев назад) когда я в ней нарезал x264 в контейнере mp4 она плохо распознавала ключевые кадры, но вообще нарезать удалось – без пересжатия и поиска свободного места на винте;) Прога вроде как еще сырая, но думаю в будущем все будет отлажено.


Исправил(а): Armed, 27 ноября 2008, 17:47

--------------
Если один человек общается с воображаемым другом - он шизофреник, если много человек общается - это религия
Отправлено: 27 ноября 2008, 17:40 | Зарегистрирован: 29 января 2006
-Px- 
>>^^__^^<<
 Сообщений: 2480
 Зритель
 
Смотрит:
Slayers Next/Try/etc
Слушает:
Yuki Kajiura
Профиль Личные сообщения Сайт  ЦИТАТА
Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 16:40)
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 14:18)
Нам понадобится установленный с VFW-интерфейсами ffdshow.

У меня есть "VFW configuration" (ты видь про него?), но на закладке Decoder нет списка кодеков чтобы поставить libavcodec напротив Huffyuv - у меня такое делается в "Video decoder configuration".

Video decoder configuration это для Dshow, а в VfW оно выглядит так:


--------------
Телепаты форума по прежнему в бессрочном отпуске ^_^
------------------------------------------------
Не комментирую, умные не нуждаются, тупые не поймут©
PS: дожили, на мою подпись ссылаются... :D
Отправлено: 27 ноября 2008, 18:11 | Зарегистрирован: 09 декабря 2007
Aggressor 
ecchi
 Сообщений: 4428
 Автор АКРОССа
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 16:40)
Это самый нормальный из всех, что существует на данный момент

Ну тогда твой метод самый правильный из оставшихся )

Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 16:40)
Ну не в масках счастье - хорошие клипы делаются и без них тоже;)
Но да с низким битрейтом и разрешением их будет сложно делать.

Я забыл уже, когда делал клип, чтоб там не было хотя бы одной маски. Ах, да, помню- мегатрейлер на "первый отряд" :biggrin:

Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 16:40)
Не вообще на самом деле проблема в нарезки не с контейнерами, а кодеками;)

Блин, вот пишешь-пишешь, а тебе потом заявляют, что проблема не с контейнерами. Я для чего про переменный ФПС писал? Своими средствами ты получишь кривую дрыгалку, а не нормальную нарезку. И вообще, персонально к тебе обращение: не засоряй тему "полезными" советами, а если считаешь, что твой способ нарезки круче- пиши статью и выкладывай, а я обещаю туда комментарии не постить.
Отправлено: 27 ноября 2008, 18:28 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006
Lenchik 
Нубоненавистник
 Сообщений: 538
 Начинающий автор
 
Профиль Личные сообщения   ЦИТАТА
Статья клевая. Про dss2 не знал, и про проблемы совместимости fps тоже. Так что узнал кое-что новое.


Оффтопик
Цитата (Armed @ 27 ноября 2008, 17:40)
почему сделали такое разрешение сам не пойму - аспект верный. Черных полос там нет, обрезать самое видео не люблю. В общем для пересжатия в x264 я выбрал повышение разрешения на 4 пикселя с каждой стороны вместо уменьшение на 12 пикселов с каждой стороны - получил ничтожное искажение аспекта, без уменьшения видимой области.

Зачем? Ну поругался бы x264, но закодил бы. потерял бы немного битрейта впустую - да и пофиг. Зачем мучится? Ради чего?
Отправлено: 27 ноября 2008, 19:16 | Зарегистрирован: 10 октября 2007
Gaurry 
Гаурри
 Сообщений: 2902
 Зритель
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Хочу открыть avi через ависинт с помощью DSS2. Даб открыть не может - пишет что нет функции под назваybtv DSS2.
Отправлено: 27 ноября 2008, 20:09 | Зарегистрирован: 16 апреля 2005
Armed 
Cheater
 Сообщений: 2498
 Автор
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Aggressor да статья клевая, че ты так психуешь? Реально читать было интересно.
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 18:28)
Я забыл уже, когда делал клип, чтоб там не было хотя бы одной маски. Ах, да, помню- мегатрейлер на "первый отряд"

Хочешь делать маски - закодить рабочий файл с норм. разрешением и битрейтом никто не запрещает вообщето;)
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 18:28)
Я для чего про переменный ФПС писал? Своими средствами ты получишь кривую дрыгалку, а не нормальную нарезку.

В отличии от тебя я с ним не так часто сталкиваюсь (как и Bea$t например). Да моно так же открыть в Ависинте и все поправить. Отличие методов тока в сжатии всего исходника (с оптимальными рабочими параметрами) и подменой перед рендером на оригинальный исходник (подменить можно и с исправленным фреймрейтом) - получится с минимальными пересжатиями и минимальными требованиями в свободном месте и производительности.
P/S: Т.е. твой метод, с альтернативной концовкой;) Тока не психуй лано;)
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 18:28)
И вообще, персонально к тебе обращение: не засоряй тему "полезными" советами, а если считаешь, что твой способ нарезки круче- пиши статью и выкладывай, а я обещаю туда комментарии не постить.

Да не я уже все написал! :smile: Про нарезку mkv и mp4 в avidemux расписывать не нужно - там все как в VD(M).
Цитата (Lenchik @ 27 ноября 2008, 19:16)
Зачем? Ну поругался бы x264, но закодил бы. потерял бы немного битрейта впустую - да и пофиг. Зачем мучится? Ради чего?

У меня для сжатия x264 требуется кратность сторон 8, т.е. либо: 704x544 либо 696x536, но первый кратен 16, поэтому он предпочтительней, или не?
Цитата (Aggressor @ 27 ноября 2008, 18:28)
Ну тогда твой метод самый правильный из оставшихся )

Не совсем - у меня при проигрывании сжатого кодеком x264 разрешения 704x544 на весь экран внизу появляется синяя полоса размером в 1 пиксель над ней черная в 1 пиксель, потом исходник 542 (кодил с помощью AMVsimple GUI) - из за чего может быть такая проблема? Очень сомневаюсь, что из за апсайза или AMVsimple GUI.
P/S: 696x536 пока не пробовал, скоро протестю. Сори за Оффтопик, если уж он это был. В теме вроде как про нахождение оптимального разрешения тоже писали:)
-Px-, все пасиб!


Исправил(а): Armed, 28 ноября 2008, 10:05

--------------
Если один человек общается с воображаемым другом - он шизофреник, если много человек общается - это религия
Отправлено: 27 ноября 2008, 20:14 | Зарегистрирован: 29 января 2006
Aggressor 
ecchi
 Сообщений: 4428
 Автор АКРОССа
 
Профиль Личные сообщения Сайт   ЦИТАТА
Gaurry
Цитата (Aggressor @ 26 ноября 2008, 22:20)
После установки находим файлик "avss.dll" (он устанавливается с Haali Media Splitter и по умолчанию находится в "C:\Program Files\Haali\MatroskaSplitter\avss.dll") и копируем его в папку плагинов ависинта (по умолчанию "C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins").


Armed, знаешь, чем мой способ отличается от твоего? Универсальностью и качеством. Моим способом можно нарезать все без потери качества, а твоим- кое-что, и то через три задницы. :tongue:
Отправлено: 27 ноября 2008, 20:44 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006
 437 ответов после 26 ноября 2008, 23:20 « Предыдущая тема | Следующая тема » 
  [ Подписаться на тему :: Отправить тему на email :: Версия для принтера ]ответить новая тема новое голосование  
  Страницы: (30) « [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... »
AKPOCC Форум » ОСНОВНЫЕ ФОРУМЫ » ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ » Нарезка


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100     Яндекс.Метрика