Единственная страница темы |
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Шарился по контакту и неожиданно нашёл интересную статью , часть процитирую
В последнее время я заметил, что многие «мувимейкеры» любят сохранять свои моменты видео в кодек «Uncompressed», чтобы в итоге собрать все во едино, не потеряв при этом качество. В принципе хорошая идея. Легко и быстро, потеря качества- 0%, разве что размер видео расстраивает. А статью эту я написал, чтобы уберечь собратьев «мувимейкеров» от беды. А именно: я расскажу, почему нужно с особой осторожностью использовать кодек «Uncompressed» , что может случиться и как этого избежать.
Кодек «Uncompressed» основан на bmp картинках. А bmp картинка основана на точках - поэтому он и называется «точечный рисунок». Соответственно каждая точка имеет свой цвет. И так выходит, что bmp картинка просто не имеет сжатия - показывает все как есть. А теперь представим:
1 кадр(Uncompressed) в разрешении 1280x720 занимает примерно 2.4 мб. В каждой секунде примерно 25 кадров(т.е. 25 bmp картинок по 2.4 мб) После не сложных математических вычислений можно определить, что 1 секунда видео Uncompressed в разрешении 1280х720 будет занимать примерно 60 мб. > 1 минута будет занимать примерно 3.6 гб > и т.д.
В файловой системе FAT32 стоит ограничение по размеру одного файла(максимум 4 гб). А вот в файловой системе NTFS ограничения нету. А стоило бы. Ибо примерно после 60-70 гб размера одного файла(а если еще их будет несколько...) есть шанс, что винчестер, попросту говоря, умрет. Без возможности его починки. И это совершенно не зависит от фирмы или типа винчестера (толи это SATA, SCSI или IDE). В любом случае они не предназначены для такого размера файлов. Образно говоря, летят они из-за плохого соотношения скорости и объема
Пример? – У нас на городском канале есть целые ящики умерших винтов. Монтажеры по незнанию сохраняли 30-минутные передачи в Uncompressed. И Летят винчестеры...прямо в коробку .
Восстановить информацию при смерти винчестера можно. Но это стоит кучу денег, и возможно будет стоить больше, чем стоят все ваши проекты на этом винчестере.
В первый раз такое слышу у меня вопрос насколько это соответствует действительности ибо свои проекты сохраняю в Uncompressed.
Исправил(а): Archivist, 18 марта 2010, 22:31
-------------- Тщеславие - двигатель прогресса!!!
|
Отправлено: 18 марта 2010, 22:31 | Зарегистрирован: 06 февраля 2008 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Я даже знаю откуда это статья, из группы вконтаке по АЕ. Имхо проблема надумана, сейчас винт на 1Тб можно очень дешево купить. Поэтому вряд ли у кого-то проблемы с местом на жеском есть.
|
Отправлено: 18 марта 2010, 22:57 | Зарегистрирован: 09 августа 2009 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Цитата (S.A. Robert @ 18 марта 2010, 22:57) | S.A. Robert |
Ну да статья оттуда, но вопрос не в объёме винта, а в том что при 60 гб файле он может накрыться.
Исправил(а): Archivist, 18 марта 2010, 23:00
-------------- Тщеславие - двигатель прогресса!!!
|
Отправлено: 18 марта 2010, 23:00 | Зарегистрирован: 06 февраля 2008 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Ну и зачем было создавать тему в техничке? Попиарить бредовую байку? Винты, видите ли, для файлов не предназначены. Поделюсь секретом: винту при линейном чтении всё равно, сколько у тебя файлов, и один файл в 100 гиг даже быстрее считается, чем сотня по гигу. К тому же где ты видел проекты в АМВ больше 60 гиг? Твой клип весит гиг 5-10, никаких поводов для паники. Ну и юзай Лагариф или Хафф, если страшно.
|
Отправлено: 19 марта 2010, 00:02 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
| |
Автор |
|
Смотрит: | Видимый диапазон спектра |
|
|
|
"Монтажеры по незнанию сохраняли 30-минутные передачи в Uncompressed. И Летят винчестеры...прямо в коробку ."
Мало данных для обоснованных выводов!
А может просто перегрев винтов от непрерывного чтения-записи????? У кого-нить Анкомпрессед с винта Реал-Тайм читает???? Постоянное переполнение буфера, винт не успевает... а тут еще плохая вентиляция.... самая горячая часть винта - микруха. Она скорее всего и помирала. У меня 108 ГБ архив (рар, Солид - все одним файлом, перепароленный насмерть) катался по живому до сих пор винту два месяца - и это при моих еженедельных дефрагментациях!
UPD: Проблему перегрева винтов я вылечил до этого - поставил рядом с ними 12см выдувной вентилятор (поставить его непосредственно на продув не получилось - кейс убогий). Без него температура при затяжных рендерах доходила до 46-48 градусов, сейчас - 38 в пределе, 35 - средняя. Что самое главное - выдувной 12см дал большее падение температур по всей системе, чем он же, работающий на вдув. Вывод - ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ. Некоторые беспокоются о температуре проца и видюхи, очень немногие мониторят винты. А как известно живучесть электроники сильно зависит от температуры!
Исправил(а): brdm-69, 19 марта 2010, 00:25
-------------- 15 см лобовой брони, потом затылочная кость. Место для механика-водителя не предусмотрено.
|
Отправлено: 19 марта 2010, 00:18 | Зарегистрирован: 18 декабря 2007 |
|
|
|
|
|
К сожалению, практика показывает, что несмотря на постоянное увеличение объема дискового пространства его вечно не хватает... У меня стоит 6 жестких дисков суммарным объемом под 3 Тб еще один используется как большая дискета. И тем не менее все забито. Так что хранить видео в uncompressed или даже lossless для меня непозволительная роскошь. Но чтобы диск летел просто от записи на него файла большого объема - это нонсенс... А вот что касается вопроса охлаждения (и защиты от вибрации), то тут, как мне кажется, ему действительно часто не уделяют должного внимания. Я поставил в корпус дополнительно только один низкооборотный 12 см вентилятор на выдув на задней стенке. В паре с еще одним 12 см вентилятором в БП они создают неплохую тягу. А отверстия через которые воздух может поступать внутрь я оставил только в передней части системного блока, так что поступая из вне он обдувает жесткие диски. Температура при этом держится в пределах 40 градусов.
PS ремонт жестких дисков (и восстановление данных) стоит не так уж и дорого (ну в зависимости от повреждений конечно), в свое время оживление диска WD с полетевшей механикой обошлось мне в 850 р
Исправил(а): VirtualTT, 19 марта 2010, 08:36
|
Отправлено: 19 марта 2010, 08:34 | Зарегистрирован: 06 июня 2009 |
|
|
|
|