Форум: ОБЩИЙ
Тема: Творческий кризис
автор: NeiSto

сообщение оставил NeiSto , 12 ноября 2010, 23:08
Добрый вечер. Дай бог не повториться, но так или иначе поднимать древние темы, я врядли стал бы.
Тема посвещена внутренней борьбе, если так это можно назвать.
Приведу простой пример, думаю всем знакомо подобное. Сначало в голову забредает идея, завладевая всеми протикающими в ней мыслями. Ты продумаваешь эту идею, доводишь до совершенства, обтачивая ненужные детали. Прослушиваешь трек, изучая все закоулки, мысленно проматывая, как твоя идея ляжет на него.
И вот открываешь редактор и начинаешь, как одержимый "ваять" свой будущий шедевр.
Но в какой-то момент, возможно через неделю или 2, начинает казаться, что занимаешься не тем чем должен, однако останавливаться поздно. И что ты имеешь на руках? наполовину выполненный проект, который в твоих глаза выглядит, как убогий трешь.
Один мой друг называет этот "феномен" творческим кризисом, думаю это название вточности отражает суть. Согласен, такое случается не только с нами, но и с любыми творческими людьми. Но считаю, что наша проблема несколько деликатнее.
Мой вопрос в том, как бороться со своими внутренними противоречиями?

Тема создана исключительно для тематического флуда  :artist:


Добавлено (через 2 мин. и 33 сек.):

Вот так завис на середине проекта, который до некоторого времени считал идеальным. А сейчас, какжется, это действительно убогий трешь. Появилась парочка более свежих идей, которые я бы тоже непрочь реализовать, но и нынешний проект хочется довершить.
Да и дл, уже не за горами, чтобы начинать сначала.

сообщение оставил HiDeaki , 12 ноября 2010, 23:20
По-моему я создавал подобную тему года полтора назад. И до этого ещё до меня несколько человек вроде что-то подобное пытались нафлудить  :biggrin:
Вообще у меня весь 2010 год был творческий кризис. И то что будет на акроссконе-2010 и пару клипов что делал весной - всё забытые некогда идеи с 2008-2009 годов. Ровным счётом ничего не мог придумать, и только лишь пару тройку недель назад закралась в голову интересная мыслишка... Не год а фэйл с одной стороны.
Но с другой стороны, NeiSto, ты уже взрослый автор. Ты уже вырос и понимаешь что нельзя просто так брать и хватать какую-попало идею. Нужно чтобы она обязательно чем-то выделялась, чтобы привела к успеху. И идеи на которые бы согласился раньше брать не хочется, так как заранее понятно, что новый клип будет слаб.
Так что не существует творческого кризиса. Есть только тернистый путь к совершенству. А если пути не видно... Может уже всё? Потолок? :)

сообщение оставил NeiSto , 12 ноября 2010, 23:26
Цитата (HiDeaki @ 13 ноября 2010, 01:20)
Может уже всё? Потолок? :)
я только с пола успел подняться.. если это потолок, тогда я в деревянном ящике  :smile:

Цитата (HiDeaki @ 13 ноября 2010, 01:20)
Есть только тернистый путь к совершенству.

да, возмоно дело лишь в том, что возникли сложности с его прохождением, руки как-то сами опускаются, когда многочасовые усилия напрасны и все в итоге под делит идет.
А еще взялся с HD работать, так тут еще и лаги. Вообщем, я уже на грани нытья. Но еще не начал.

Исчерпывающий ответ, благодарю :)



сообщение оставил brdm-69 , 12 ноября 2010, 23:40
У меня уже полтора года клип висит в воздухе по причине "ну не могу я эти рожи уже резать" - при том, что и сценарий, и большая часть нарезки, и фифекты разработанные есть; желание сделать действительно сильную вещь - сильное, но руки уже не поднимаются (обьем работы о-го-го, а времени МАЛО, жизнь такая, что работать по 12 часов в сутки - уже норма). Режу вместо этого всякую фигню...
Может быть тот этап, когда осознанно понимаешь, что "великим мейкером мне не стать (не тяну это, это и это), акросс не выиграть, на новый лендкрузер не заработь", а энтузиазм и рвение еще сохраняются, работа в монтажке доставляет удовольствие. Ну и получается - осталось помогать молодым в базовых технических вопросах, проводить показы, резать простые вещи "для себя и на тот оффлайн-кон"...

Цитата
А еще взялся с HD работать, так тут еще и лаги. Вообщем, я уже на грани нытья. Но еще не начал.


как дело было:
- два года назад оказалось, что старый пень не тянет ХД
- три месяца не пил пива и бегал по халтурам - купил комп, который тянет,
- на эмоциональном подъеме сделал МСЦ-лайф, попал в финал Акросса с вторым клипом... жизнь налаживается
- год назад выяснилось, что дохлый двуядерный атлон едва-едва тянет фулл-ХД, но оно уже не влазит в монитор
- работал, халтурил, жил хорошо и весело, купил монитор и видяху хорошую
- по весне понял, что так жить нельзя, ввязался в пару авантюр, думал - на лето, и сваливать
- купил нормальные компы себе и Интегре
- а из авантюр то уже не вылезешь просто так, работы время и силы кушают немало, нет времени "сидеть весь месяц по 4 часа каждый вечер" - как раньше, а по 20-30 минут в день, да еще и не каждый - резать хорошо не получается.



сообщение оставил SilentMan , 12 ноября 2010, 23:46
До боли знакомая и расписанная более, чем точно проблема, возникающая у меня в процессе работы над любым полноценным проектом, будь то AMV или же нечто другое... Без исключения всегда то, что вырисовывается у меня в видеоредакторе начинает казаться каким-то неказистым, негодным и недостойным внимания даже друзей :smile:

Стараюсь списать это на мнительность и чрезмерную самокритичность, но это мало, чем помогает, так что приходится устраивать себе творческие выходные на один-два дня. Наконец-то посвящаю себя учебе, смотрю любимые работы других авторов и анимешки в удвоенной, а то и утроенной обычной дневной порции, ну а перед сном обязательно слушаю по несколько раз тот трек, на который и делаю клип, представляя свою будущую работу во всей красе и прокручиваю его в голове снова и снова пока не усну или же на какой-нибудь скучной паре. В общем, полнотью отвлекаю себя от рутинной и продолжительной реализации, а так же тех лагов, сбоев и прочих нехороших вещей, о которые постоянно запинаешься и воспринимаешь очень болезненно и нервно  :smile: Обычно, очень скоро вновь появляется довольно-таки сильное желание продолжить работу. Главное, не засматриваться на уже проделанное, что бы это тут же вновь не вогнал в пучину отчаяния и досады :smile:

сообщение оставил AyAto , 13 ноября 2010, 00:41
NeiSto
Я на коне в 2008ом году изза похожей ситуации выбыл из игры.


Добавлено (через 15 мин. и 47 сек.):

Цитата (brdm-69 @ 12 ноября 2010, 23:40)
как дело было:
- два года назад оказалось, что старый пень не тянет ХД
- три месяца не пил пива и бегал по халтурам - купил комп, который тянет,
- на эмоциональном подъеме сделал МСЦ-лайф, попал в финал Акросса с вторым клипом... жизнь налаживается
- год назад выяснилось, что дохлый двуядерный атлон едва-едва тянет фулл-ХД, но оно уже не влазит в монитор
- работал, халтурил, жил хорошо и весело, купил монитор и видяху хорошую
- по весне понял, что так жить нельзя, ввязался в пару авантюр, думал - на лето, и сваливать
- купил нормальные компы себе и Интегре
- а из авантюр то уже не вылезешь просто так, работы время и силы кушают немало, нет времени "сидеть весь месяц по 4 часа каждый вечер" - как раньше, а по 20-30 минут в день, да еще и не каждый - резать хорошо не получается.

Был на выставке в Берлине, посвященной CS5 ну и вооще камеры и т.д.
Там люди фичи разные показывали с ХД и 2К. Комп у них был с двумя i7 екстрим эдишин, видяхой от нвидиа Quadro серии и 48 гб оперативки.
Я смотрел на него как на мечту всей моей жизни... Даже с 2к комп летал!

сообщение оставил RatKiller , 13 ноября 2010, 03:19
AyAto, ололо! АЕ надо слишком много для нормальной работы с 2К, переходите на Нюк =)


По теме:
То, что описано у ОПа - внезапный приступ самобичевания, помноженный на рутину. Как известно, любой проект в конце концов приедается. Так что тут скорее была идеализация процесса изначально. На подготовительном этапе все может быть в розовом свете, но работа над проектом возвращает к реальности. Хорошее АМВ - это вам не прогулка в парке.

Мне проще, я всегда точно знаю что мне мешает в работе над тем или иным проектом.
СПОЙЛЕР!!
ЛЕНЬ

сообщение оставил S.A. Robert , 13 ноября 2010, 03:21
RatKiller, +1

Подпишусь под спойлером, а все остальное лишь самооправдание :biggrin:



сообщение оставил Scr , 13 ноября 2010, 03:32
NeiSto, по-моему вы тут, после запятой, нахимичили слегка или подоврали
Цитата
начинает казаться, что занимаешься не тем чем должен
а может досрочный кризис среднего возраста или школьно-институтская переоценка ценностей, или третье+1n ?
работы есть на 5 минут, есть на десятилетия. так вперед же пятилетку - рациональное зерно среднеарифметического.
< http://deci.ru/biblio/traktat/criza.html > напочитать. завались всякого такого.

сообщение оставил Squalleh , 13 ноября 2010, 04:16
NeiSto
м.. пробовал рендерить демки и высылать некоторым людям чтобы оценили то что есть на данный момент? мне это очень помогает порой. а порой только из-за этого и продолжаю доделывать, если отзывы очень хорошие.

сообщение оставил igarechka , 13 ноября 2010, 07:47
Цитата (NeiSto @ 13 ноября 2010, 01:08)
через неделю или 2, начинает казаться, что занимаешься не тем чем должен, однако останавливаться поздно.

перед нынешним акроссом как раз такая история случилась - монтаж был практически закончен, оставалась шлифовка и тут я понимаю, что ето не мое. и все удаляю нафик, начинаю новый проект)на первый взгляд с клипом все было в порядке - история вполне себе последовательная, кадров хватает, музыка найс. но вот просто понимаю, что мне не интерересно работать с етой задумкой, она как чужая, как будто кто-то другой навязал.
зато когда чуствуешь, что оно из твоей души идет, то вот абсюлютно не напрягает стотыщ мильонов раз маски вырезать, что-то без конца там подкручивать в фифектах, по 10 раз рендерить один фрагмент, чтобы его отшлифовать.
еще есть такой вариант работы - делать просто быстро. но для етого нужно насобачиться, чтоб укадываться, допустим, недели в 2 не более, пока тупость замысла не успела себя обнаружить))

сообщение оставил NeiSto , 13 ноября 2010, 08:02
brdm-69 "подхалтурить" чтоли) мой 2х-ядерный тоже уже не торт.

Цитата (SilentMan @ 13 ноября 2010, 01:46)
Главное, не засматриваться на уже проделанное, что бы это тут же вновь не вогнал в пучину отчаяния и досады
хах, а первые минуты, после открытия редактора просматриваю сделанные ранее сцены.
Все равно, какие-то из них удачные.

AyAto я + к твоей мечте.. 48 гб........  :wow:

Цитата (RatKiller @ 13 ноября 2010, 05:19)
По теме:
То, что описано у ОПа - внезапный приступ самобичевания, помноженный на рутину. Как известно, любой проект в конце концов приедается. Так что тут скорее была идеализация процесса изначально. На подготовительном этапе все может быть в розовом свете, но работа над проектом возвращает к реальности. Хорошее АМВ - это вам не прогулка в парке.
я просто уверен, что такое случается с каждым, без исключения в том или ином виде )

Цитата (Scr @ 13 ноября 2010, 05:32)
а может досрочный кризис среднего возраста или школьно-институтская переоценка ценностей, или третье+1n ?
да, часто бывает, что проблемы извне влияют острее, чем баги редактора) спс за статейку.

Squall© так бы и поступал, но мой проект богат пробелами, например самые сложные для реализации сцены, я чаще всего оставляю на потом, некоторые просто оставляю в сыром виде, чтобы вернуться вконце и доделать.
отсылать просто нечего. Да и отошлешь пол сюжета - никтож и оценить несможет, смысл же неясен.

Цитата (igarechka @ 13 ноября 2010, 09:47)
недели в 2 не более, пока тупость замысла не успела себя обнаружить))
ну вон у brdma времени нет.. тогда этот вариант неподойдет.
кстати да, у меня действительно похожее чувство. С другой стороны, год назад, все было точь в точь так, но я собрался и закончил начатое. не пожалел.
p.s. кажется, я слишком эгоистично украсил тему.  Продолжаем жаловаться! Здоровый флуд еще никому не повредил.
Кроме Одиссея^^



сообщение оставил AyAto , 13 ноября 2010, 12:53
Цитата (RatKiller @ 13 ноября 2010, 03:19)
ололо! АЕ надо слишком много для нормальной работы с 2К, переходите на Нюк =)

До 2К в аниме еще дожить нужно )). Да и там еще CS5 сВидяхой очень дружил. Так что не знаю.
А я ожидал что ты скажешь переходить на Fusion, хотя что там обе проги на по системе нодов работают. Неужели ньюк лучше?

сообщение оставил RatKiller , 13 ноября 2010, 13:55
Цитата (AyAto @ 13 ноября 2010, 12:53)
Неужели ньюк лучше?

Это уже оффтопик =) Вообще дело вкуса, мне больше нюк приглянулся.


Цитата (NeiSto @ 13 ноября 2010, 08:02)
например самые сложные для реализации сцены, я чаще всего оставляю на потом, некоторые просто оставляю в сыром виде, чтобы вернуться вконце и доделать.

лучше с них начинать и только когда совсем встрянешь переходить к простым, чтобы развеяться.

сообщение оставил AyAto , 13 ноября 2010, 14:15
Цитата
лучше с них начинать и только когда совсем встрянешь переходить к простым, чтобы развеяться.

Это если время не поджимает. ИМХО.
Вот если время поджимает и проект через неделю сдавать нужно, то лучше сделать те сцены - в реализации которых ты на 100% уверен и уверен что в силах все сделать. А потом уже переходить на те сцены - с которымы заморочки и т.д.

Прям как на тесте или на экзамене ^^

сообщение оставил Bea$t , 13 ноября 2010, 15:59
Цитата (NeiSto @ 13 ноября 2010, 02:08)
Но в какой-то момент, возможно через неделю или 2, начинает казаться, что занимаешься не тем чем должен, однако останавливаться поздно. И что ты имеешь на руках? наполовину выполненный проект, который в твоих глаза выглядит, как убогий трешь.

Так может быть это и есть убогий трешь? Если проект тебе интересен, то нужно его доделать в любом случае. А если он тебе надоел, то лучше бросить. А может вообще надо его полностью переделать.
Я вот не могу позволить себе такой роскоши как отказаться от проекта. Так что приходится сразу брать идею, которую захочу довести до конца при любом раскладе.
Ну и все же знают, что автору свои творения нравятся очень редко. Потому мы и выкладываем их на всеобщее обозрение :wink: Так что может всё не так плохо, надо просто посмотреть на всё со стороны?

сообщение оставил NeiSto , 13 ноября 2010, 20:15
Bea$t поживем увидим, ладно попробую оживить проект, он того стоит. Спс


сообщение оставил Scr , 13 ноября 2010, 20:56
эм я извиняюсь, что тему поднимаю. представилось..
1. щенок слезливыми глазами пожирает блестящий кулёчек, лежащий на столе. он знал, по опыту (мелкие хозяева давали ему попробовать шоколад) что это безумно вкусно. он исходил слюнями и соплями, вспоминая тающую сладость. случилось чудо, как-то раз кулечек упал на пол. щенок, не медля, разгрыз обертку, и смаковал (или проглотил залпом) кондитерское чудо. щеном аж дрожал от удовольствия, будто сам стал шоколадным. а на десерт зажевал обертку.
через энное кол-во времени, обернувшись на улице - что это? овно?????????
2. обожравшийся шоколадом щенок разжевывал ириску, склеивающую челюсти. еще не наступила стадия эйфории, когда она, ириска, проникнет в желудок и обогатит организм глюкозой. но это наступит.
через энное кол-во времени, обернувшись на улице, щенок констатировал, что ириска модифицировалась в овно, котрое ему не понравилось. в следующий раз щенок купит ириски другого производителя.
так, образно. пардон, очередной приступ.

сообщение оставил Ya-UlitQo , 13 ноября 2010, 22:58
Scr
Чистейшая правда, если сводить человека к пищеварительному тракту. Но если уж совсем точно, то если щенок будет достаточно долго есть только шоколад, рано или поздно ему станет тошно. Лечится временной сменой диеты.

По теме.
Наполовину полный стакан рано или поздно обнаруживает новое свойство: он, оказывается, еще и наполовину пустой! Какое открытие!!! :laugh:
Бывают такие приступы самокритики. Я думаю, что это вполне естественно.

сообщение оставил AGE , 14 ноября 2010, 17:57
Цитата (RatKiller @ 13 ноября 2010, 06:19)
ЛЕНЬ

Я бы сказал - это самое точное и правильное определение, какого-то мнимого творческого кризиса.
Я тут почитал, что вы написали, могу сказать со 100% уверенностью, что нечто похожее переживает каждый человек, который “творит” (не важно: картина, музыка и т.д.).
Цитирую "ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству."

P.S. Стоит задуматься т.к. определения творческого кризиса нет в природе, ибо это сугубо философский термин, который каждый толкует по-разному)))

сообщение оставил Squalleh , 14 ноября 2010, 23:00
Как ни странно, но замечал проявление лени у себя в немного странном виде. Например неохота работать с определённым проектом, а переключиться на какой-то другой. Т.е. продолжать работать, только в другое русло так сказать.
сообщение оставил Padre , 15 ноября 2010, 12:14
Бывало, что зависал на какой-нибудь стадии клипа. Но желания прекращать работу не было. Просто переделывал то, что мне не нравится. А вот после создания клипа бывает приходит какое-то опустошение. В таких случаях неплохо месяц-два отдохнуть, подумать на идеей следующего клипа, а потом уже потихоньку к нему приступать.
сообщение оставил Game Over , 16 ноября 2010, 01:46
Цитата
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел Я на Сенную,
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

- Не помню кто автор...

Начинать всегда легко - дать первый импульс просто... Другое дело, когда подобный же импульс надо поддерживать на протяжении всего периода работы, если не хватает сил - значит вы слабак и вас надо скинуть со скалы :biggrin:



сообщение оставил AGE , 16 ноября 2010, 10:06
Цитата (Game Over @ 16 ноября 2010, 04:46)
если не хватает сил - значит вы слабак и вас надо скинуть со скалы

Мы же не в Спарте))
У меня бывает чувство, когда сделаешь пол работы, и начинает казаться что она "фуфло")) Я начинаю ходить думать, что нужно изменить или на крайний случай удалить. Я думаю это нормально, т.к. самокритика - это часть творчества.



сообщение оставил Game Over , 16 ноября 2010, 11:01
AGE
Я не о самокритики говорил) А о принципе работы "системы"



сообщение оставил KaWaii , 16 ноября 2010, 12:06
Умираю от творческого кризиса длинной в полгода.  :sad:  :sad:  :sad:
сообщение оставил Nicotine , 16 ноября 2010, 13:23
Цитата
Начинать всегда легко - дать первый импульс просто...

У меня както наоборот чаще, лень бывает сделат ьименно первый шаг, сдивнуться с мертвой точки и начать проект...а дальше уже все как с горочки легко и с приростом сил по возрастающей.

сообщение оставил S.A. Robert , 16 ноября 2010, 14:06
Никогда такого еще не было, идей дофига и желание их воплощать есть.
Все банально упирается в свободное время и лень =(

Если кто-то считает, что у него творческий кризис, то мб стоит попробовать просто баттл или участие в мепе.
Как раз отлично стимулирует творчество и дает возможность, творчески отдохнуть от сложного, сольного проекта например))

сообщение оставил Game Over , 16 ноября 2010, 14:27
Nicotine
Значит (к) для тебя просто подставим значение {("теория")*-1;}  :biggrin:



сообщение оставил HiDeaki , 17 ноября 2010, 09:25
Акросскон проходит раз в год. Хоть один клип за год, но сделать вполне можно, не смотря ни на какие творческие кризисы :) Было бы желание.
сообщение оставил NeiSto , 17 ноября 2010, 11:46
Кризис сгинул, как только я в корне изменил подход к реализации концепта.. Вновь приступил к работе.
Вот он подход Антикризисного управляющего (на которого я доучиваюсь).
Желаю не падать духом и напрячь мозг.

сообщение оставил flawy , 20 ноября 2010, 09:51
Ответ: ничего и не делать.
сообщение оставил Aggressor , 20 ноября 2010, 18:51
Есть новая тема, сам не пользуюсь (я вообще понимаю только «кризис свободного времени», но и это уже в прошлом), но другие говорят, что помогает: сказать себе, что это буквально на 10-15 минут, открыть редактор и начать делать клип. Если отлипнешь через несколько часов, когда будут видны первые результаты — методика сработала :)
сообщение оставил Squalleh , 21 ноября 2010, 04:33
Цитата (Aggressor @ 20 ноября 2010, 15:51)
сказать себе, что это буквально на 10-15 минут, открыть редактор и начать делать клип. Если отлипнешь через несколько часов, когда будут видны первые результаты — методика сработала :)

а если я не хочу делать работу, а надо? оно тоже помогает? ):

сообщение оставил Aggressor , 21 ноября 2010, 05:27
Squall©, надо — это как? Тебе за АМВ деньги платят? :smile:
сообщение оставил Squalleh , 21 ноября 2010, 07:50
Aggressor
да не за амв. за флэш.

сообщение оставил Bea$t , 21 ноября 2010, 10:31
Цитата (Squall© @ 21 ноября 2010, 07:33)
а если я не хочу делать работу, а надо? оно тоже помогает? ):

Тебе же за это деньги платят! :biggrin: Что автоматически стимулирует тебя на труд :smile:



сообщение оставил AGE , 21 ноября 2010, 12:23
Цитата (Squall© @ 21 ноября 2010, 07:33)
а если я не хочу делать работу, а надо? оно тоже помогает? ):


Тогда задумайся, а нравится тебе эта работа? Делая что-то через силу, результата хорошего не добьешься.

сообщение оставил Zaitzzz , 21 ноября 2010, 13:26
оо какая знакомая ситуация! самое неприятное когда в голове крутится нечто масштабное эпичное, кинематогрофичное, а в редакторе начинаешь идти на компромисы, потом посмотришь раз 50, шлефуешь снова и снова, стачиваешь углы и вроде ничё так, ошибок вроде нет, но и вспомнить что изначально задумывал уже невозможно - картинку в голове заменяет картинка в редакторе
в конце концов, глядя на конечный результат, разум говорит: я доволен проделанной работой, а сердце такое: что-то не то, я же тебе говорило, работай "широкими мазками", какая польза от проработки деталей, когда общая картина не впечатляет

один опытный человек мне однажды посоветовал: если что-то не получается, нужно всё смести и начать работу с чистого листа, я покивал, а сам думаю: ага, щас, так я и распрощался со своими удачными наработками. но сейчас я начал применять эту технологию и понял её смысл - когда что-то нарабатываешь, ты делаешь это несмело, потом всё удаляешь, фрагменты в голове со звоном схлопываются в единую идею, и начанаешь действовать быстро, а главное смело. но есть одно противопоказание: не нужно так делать если не уверен, чтобы потом не плакать над потерянным проэктом, главное уверенность

сообщение оставил CHESHIR , 21 ноября 2010, 13:46
хм.....если меня муза покидает,то:
1)выключаем свет во всей хате(создаем так сказать интимХ))
2)открываем редактор(ЧИСТЫЙ)
3)одеваем наушники,в которой играет песня на которую создаем шедевр.
4)закрываем глаза и прокручиваем в голове анимешку на которую хотим создать шедевр))
мне такой способ помогает)


Zaitzzz
очень действеный метод))это практически гениально))



сообщение оставил Squalleh , 21 ноября 2010, 13:52
пока, увы, всё вот < так >. ):
Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.