Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема: Деинтерлейс автор: aSSaSSin сообщение оставил aSSaSSin , 01 октября 2004, 10:02
Столкнулся с проблемой: при RIP'е DVD нарвался на страшный интерлейс, достал фильтр QSdeinterlace, с гребенкой справился, но получается одно из двух или "лесенка" или "эффект призрака". Плиз подскажите оптимальные настройки фильтров, а то я уже за...я с ними разбиратся. ЗЫ Подойдут настройки и от Smart Deinterlace - это один и тот же фильтр только версии разные (Сообщение отредактировал aSSaSSin 1 окт. 2004 12:10) сообщение оставил Esc , 01 октября 2004, 10:10
Рассаказывай в подробностях, в чём страшность интерлейса. Потому как и интерлейсы, и методы борьбы с ними бывают разные.
сообщение оставил aSSaSSin , 01 октября 2004, 12:31
Значит так. Есть DVD с непонятным разрешением 720:480 хотя при проигрывании DVD оно стандартное aspect ratio 4:3 т.е. думаю нужно ставить 720:540 ну эт ладно типа разобрался что нужно ставить ресайз после деинтерлейса. Т.к. на этом видео присутствует гребенка применяю фильтр QSdeinterlace со следующими параметрами:Frame-and-field differencing - включено соответственно я уже подумал самым лучшим вариантом будет оставить ступеньки, а потом их слегка размазать, но потом увидел что ты сотворил с Утеной и призадумался, ведь можно и лучше. сообщение оставил Ranma , 01 октября 2004, 13:33
В таком случае можно попробовать деинтерлейснуть отдельно от потока этот сильно динамический кусочек копированием строк. минусы: число строк падает в 2 раза. плюсы: никаких гадких эффектов не будет вообще.
сообщение оставил Esc , 01 октября 2004, 16:56
aSSaSSin
Хы-хы. Может от этого все твои проблемы, а? Потому что это типичное разрешение для NTSC. А ты его как PAL пытаешься обрабатывать.
Если это NTSC с телесайном, то ничего иного и не получишь от деинтерлейса. Надо телесайд делать. Если же это истинный интерлейс то тут вообще без гостинга никак.
У меня он уже намертво впаян. Избавиться от него невозможно в принципе, только уменьшить последствия.
Если NTSC, то ничего удивительного. Проверь формат ещё раз. сообщение оставил aSSaSSin , 02 октября 2004, 11:42
Че такое телесайн!??? и че такое гостинг!??? Есть ли какие то фильтры для борьбы с ним. сообщение оставил Esc , 02 октября 2004, 19:48
aSSaSSinСначала ответь на вопрос про NTSC, а потом уже будем бороться с телесайном. сообщение оставил aSSaSSin , 04 октября 2004, 17:12
Короче копался я в своем DVD так и не понял PAL или NTSC у меня (сзади почему-то не написано). Короче будем считать что у меня NTSC, так как об этом говорит разрешенние. Или если есть другие способы отличить PAL от NTSC - напиши.
сообщение оставил Esc , 04 октября 2004, 23:45
aSSaSSinНапример, первый шаг при рипе - собственно сам рип с диска на винт. Если осуществляется программой DVDDecrypter, то она создаёт текстовый файл в котором всё написано. сообщение оставил aSSaSSin , 05 октября 2004, 00:01
Ну тады достану эту прогу. А с большинства дисков можно и без проги рипнуть просто вначале его открываешь его каким-либо DVD-плеером, а затем спокойно копируешь на винт.
сообщение оставил Esc , 05 октября 2004, 00:08
Долго искать её не придётся.< http://www.dvddecrypter.com/ > Весит 800 кил сообщение оставил aSSaSSin , 05 октября 2004, 01:08
Короче узнал все таки NTSC (пасиба за ссылку). Ну сейчас наконецто для меня откроется великая тайна что такое телесайн и гостинг :)
сообщение оставил Esc , 05 октября 2004, 01:49
Да уж. Придётся раскрыть такому пытливому студенту. :)Чтобы понять, что есть телесайн, надо сначала уяснить, что есть интерлейс. В телевизорах долгое время применялась чересстрочная развёртка. То есть сначала на экран выводились нечётные строки, а потом в следующий проход - чётные. Поскольку время затухания у элементов телеэкрана выше нуля, в результате мы видели целый кадр. Набор нечётных или чётных строк именуется полукадром или полем. А если поля выводятся раздельно, почему бы их не хранить раздельно? А если они хранятся раздельно почему бы их не снимать раздельно? Таким образом появились цифровые видеокамеры, снимающие не по кадрам, а по полям. Вместо например 30 кадров в секунду, они снимают 60 полей. И изображение на этих полях не совпадает, поскольку расходится во времени на 1/60 секунды. Так появляется True Interlace Video. В нём гребёнка на всех кадрах из-за несовпадения полей. Чем больше движения, тем больше гребёнки. На телевизоре это незаметно, а на покадровом просмотре - очень даже! Теперь переходим к телесайну. Кино чаще всего снимается со скоростью 24 кадра в секунду. В то время как в стандарте NTSC их 29.97 в ту же секунду. Если отбросить неизвестно куда девающиеся 3 сотых кадра, то получается что нам нужно из 4 кадров получить 5. Для этого поля смещают. Берутся четыре кадра A, B, C, D и из их полей составляются 5 по следующей схеме: A:A, A:B, B:C, C:C, D:D. Этот процесс называется Telecine или 2:3 Pulldown. Если посмотреть на схему, то можно увидеть, что гребёнка будет то лько на 2 кадрах из 5. Таким образом мы отличаем истинный интерлейс от телесайна. С истинным интерлейсом много не сотворишь. Поля имеют различную информацию и всё тут. Возможно только как-то смешать-сплавить эти поля или убрать одно из них. Все варианты приводят к потере качества, разумеется. Самым приятно выглядящим является смешение полей (blending). В этом случае изображение с двух полей накладывается друг на друга. В результате получаем два полупрозрачных контура одного объекта. Чем быстрее движение, тем больше расходятся эти контуры. Выглядит немного как привидение. Это явление и называется гостингом (ghosting). В отличие от истинного интерлейса, наведённый с помощью телесайна как правило можно без особых потерь сложить обратно в 24 кадра. Этот процесс называется Inverse Telecine или Telecide (телесайд). Для этой цели существуют различные фильтры, лучшим из которых на мой взгляд является DeComb. Поэтому дабы ответить на вопрос "а что делать с гребёнкой", нужно сначала знать, какая разновидность интерлейса у тебя. сообщение оставил aSSaSSin , 05 октября 2004, 07:36
Спасибо. Будем пытатся разбиратся, скачал DeComb, после работы проверю дома и напишу.
сообщение оставил Esc , 05 октября 2004, 16:30
Я обычно использую его в виде Telecide(order=1,guide=0,post=0).Decimate() сообщение оставил aSSaSSin , 07 октября 2004, 10:06
Че то я ни хрена в нем не понял. Разобрался с тем что нужно писать скрипт, затем запускать его в Дубе.А как его написать, какой именно скрипт не понял. Или может быть все совсем по другому. Короче как с ним работать. сообщение оставил Esc , 08 октября 2004, 07:29
Тэээк. А чем ты до этого кодил?
сообщение оставил aSSaSSin , 08 октября 2004, 22:56
Нуу.. эээ.. вообще DubMod'ом. Я знаю сейчас ты скажешь, нужно брать Gordian Knot и все такое, но до этого мне его хватало. Понимает VOB и сразу можно кодировать в то что захочешь, со всякими там фильтрами. Все равно же Gordian Knot в качестве кодировщика берет Дуб. А звук достаю Azid'ом. А затем в дубе же и склеиваю. сообщение оставил Esc , 09 октября 2004, 02:43
aSSaSSin
Тогда я промолчу пожалуй. =))) Потому что напрямую без участия определённых программ ничего ты, родной, с интерлейсом не сделаешь. сообщение оставил aSSaSSin , 09 октября 2004, 08:12
Вообще то это была ключевая фраза, я уже качаю этот Gordian Knot, но от этого настройки этого фильтра не изменятся. Я ж от тебя не отстану пока не раскажешь сообщение оставил Esc , 09 октября 2004, 08:54
Так настройки фильтра я написал уже. (* убегает от маньяка с визгом и хохотом *)
сообщение оставил aSSaSSin , 11 октября 2004, 12:51
УРА!!! Я понял, спасибо за помощь. А то я хотел уже раз ты от меня убегаешь. : )
|