Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема: Деинтерлейс
автор: aSSaSSin

сообщение оставил aSSaSSin , 01 октября 2004, 10:02
Столкнулся с проблемой: при RIP'е DVD нарвался на страшный интерлейс, достал фильтр QSdeinterlace, с гребенкой справился, но получается одно из двух или "лесенка" или "эффект призрака".
Плиз подскажите оптимальные настройки фильтров, а то я уже за...я с ними разбиратся.

ЗЫ Подойдут настройки и от Smart Deinterlace - это один и тот же фильтр только версии разные

(Сообщение отредактировал aSSaSSin 1 окт. 2004 12:10)


сообщение оставил Esc , 01 октября 2004, 10:10
Рассаказывай в подробностях, в чём страшность интерлейса. Потому как и интерлейсы, и методы борьбы с ними бывают разные.
сообщение оставил aSSaSSin , 01 октября 2004, 12:31
Значит так. Есть DVD с непонятным разрешением 720:480 хотя при проигрывании DVD оно стандартное aspect ratio 4:3 т.е. думаю нужно ставить 720:540 ну эт ладно типа разобрался что нужно ставить ресайз после деинтерлейса. Т.к. на этом видео присутствует гребенка применяю фильтр QSdeinterlace со следующими параметрами:

Frame-and-field differencing                               - включено
Compare color channels instead of luma            - включено
Blend instead of interpolate in motion areas      - тут возможны варианты либо ступеньки либо призрак
Use cubic for interpolation                                  - включено
Swap fields on input                                           |
Shift field phase by one                                      |          Перепробовал различные варианты лучше не
Swap fields on output                                         |          трогать (поля нормальные)
Disable Motion Processing                                  |
Остальные выключены

соответственно я уже подумал самым лучшим вариантом будет оставить ступеньки, а потом их слегка размазать, но потом увидел что ты сотворил с Утеной и призадумался, ведь можно и лучше.
Я вижу что ты пошол другим путем и оставил призрака но у меня его очень сильно заметно.
Впринципи я не сильно разбираюсь в видах интерлейса, я знаю что бывают "ненастоящие" интерлейсы(иногда бывает при захвате в 25 кадров в секунду, что карта неверно распознает поля, принадлежащие к разным кадрам и смешивает их в один) у мя есть такой фильтр для борьбы с ними называется DeinterlacePALMovie. Применил, не помогает т.е. как я понял у меня самый настоящий интерлейс.


сообщение оставил Ranma , 01 октября 2004, 13:33
В таком случае можно попробовать деинтерлейснуть отдельно от потока этот сильно динамический кусочек копированием строк. минусы: число строк падает в 2 раза. плюсы: никаких гадких эффектов не будет вообще.
сообщение оставил Esc , 01 октября 2004, 16:56
aSSaSSin
Цитата
Есть DVD с непонятным разрешением 720:480 хотя при проигрывании DVD оно стандартное aspect ratio 4:3

Хы-хы. Может от этого все твои проблемы, а? Потому что это типичное разрешение для NTSC. А ты его как PAL пытаешься обрабатывать.
Цитата
либо ступеньки либо призрак

Если это NTSC с телесайном, то ничего иного и не получишь от деинтерлейса. Надо телесайд делать.
Если же это истинный интерлейс то тут вообще без гостинга никак.
Цитата
Я вижу что ты пошол другим путем и оставил призрака

У меня он уже намертво впаян. Избавиться от него невозможно в принципе, только уменьшить последствия.
Цитата
у мя есть такой фильтр для борьбы с ними называется DeinterlacePALMovie. Применил, не помогает т.е. как я понял у меня самый настоящий интерлейс.

Если NTSC, то ничего удивительного. Проверь формат ещё раз.
сообщение оставил aSSaSSin , 02 октября 2004, 11:42
Цитата
Если это NTSC с телесайном, то ничего иного и не получишь от деинтерлейса. Надо телесайд делать.
Если же это истинный интерлейс то тут вообще без гостинга никак.

Че такое телесайн!???  и че такое гостинг!??? Есть ли какие то фильтры для борьбы с ним.


сообщение оставил Esc , 02 октября 2004, 19:48
aSSaSSin
Сначала ответь на вопрос про NTSC, а потом уже будем бороться с телесайном.
сообщение оставил aSSaSSin , 04 октября 2004, 17:12
Короче копался я в своем DVD так и не понял PAL или NTSC у меня (сзади почему-то не написано). Короче будем считать что у меня NTSC, так как об этом говорит разрешенние. Или если есть другие способы отличить PAL от NTSC - напиши.
сообщение оставил Esc , 04 октября 2004, 23:45
aSSaSSin
Например, первый шаг при рипе - собственно сам рип с диска на винт. Если осуществляется программой DVDDecrypter, то она создаёт текстовый файл в котором всё написано.
сообщение оставил aSSaSSin , 05 октября 2004, 00:01
Ну тады достану эту прогу. А с большинства дисков можно и без проги рипнуть просто вначале его открываешь его каким-либо DVD-плеером, а затем спокойно копируешь на винт.
сообщение оставил Esc , 05 октября 2004, 00:08
Долго искать её не придётся.
< http://www.dvddecrypter.com/ >
Весит 800 кил
сообщение оставил aSSaSSin , 05 октября 2004, 01:08
Короче узнал все таки NTSC (пасиба за ссылку). Ну сейчас наконецто для меня откроется великая тайна что такое телесайн и гостинг :)
сообщение оставил Esc , 05 октября 2004, 01:49
Да уж. Придётся раскрыть такому пытливому студенту. :)
Чтобы понять, что есть телесайн, надо сначала уяснить, что есть интерлейс. В телевизорах долгое время применялась чересстрочная развёртка. То есть сначала на экран выводились нечётные строки, а потом в следующий проход - чётные. Поскольку время затухания у элементов телеэкрана выше нуля, в результате мы видели целый кадр. Набор нечётных или чётных строк именуется полукадром или полем. А если поля выводятся раздельно, почему бы их не хранить раздельно? А если они хранятся раздельно почему бы их не снимать раздельно? Таким образом появились цифровые видеокамеры, снимающие не по кадрам, а по полям. Вместо например 30 кадров в секунду, они снимают 60 полей. И изображение на этих полях не совпадает, поскольку расходится во времени на 1/60 секунды. Так появляется True Interlace Video. В нём гребёнка на всех кадрах из-за несовпадения полей. Чем больше движения, тем больше гребёнки. На телевизоре это незаметно, а на покадровом просмотре - очень даже!
Теперь переходим к телесайну. Кино чаще всего снимается со скоростью 24 кадра в секунду. В то время как в стандарте NTSC их 29.97 в ту же секунду. Если отбросить неизвестно куда девающиеся 3 сотых кадра, то получается что нам нужно из 4 кадров получить 5. Для этого поля смещают. Берутся четыре кадра A, B, C, D и из их полей составляются 5 по следующей схеме: A:A, A:B, B:C, C:C, D:D. Этот процесс называется Telecine или 2:3 Pulldown. Если посмотреть на схему, то можно увидеть, что гребёнка будет то лько на 2 кадрах из 5. Таким образом мы отличаем истинный интерлейс от телесайна.
С истинным интерлейсом много не сотворишь. Поля имеют различную информацию и всё тут. Возможно только как-то смешать-сплавить эти поля или убрать одно из них. Все варианты приводят к потере качества, разумеется. Самым приятно выглядящим является смешение полей (blending). В этом случае изображение с двух полей накладывается друг на друга. В результате получаем два полупрозрачных контура одного объекта. Чем быстрее движение, тем больше расходятся эти контуры. Выглядит немного как привидение. Это явление и называется гостингом (ghosting).
В отличие от истинного интерлейса, наведённый с помощью телесайна как правило можно без особых потерь сложить обратно в 24 кадра. Этот процесс называется Inverse Telecine или Telecide (телесайд). Для этой цели существуют различные фильтры, лучшим из которых на мой взгляд является DeComb.
Поэтому дабы ответить на вопрос "а что делать с гребёнкой", нужно сначала знать, какая разновидность интерлейса у тебя.
сообщение оставил aSSaSSin , 05 октября 2004, 07:36
Спасибо. Будем пытатся разбиратся, скачал DeComb, после работы проверю дома и напишу.
сообщение оставил Esc , 05 октября 2004, 16:30
Я обычно использую его в виде
Telecide(order=1,guide=0,post=0).Decimate()

сообщение оставил aSSaSSin , 07 октября 2004, 10:06
Че то я ни хрена в нем не понял. Разобрался с тем что нужно писать скрипт, затем запускать его в Дубе.
А как его написать, какой именно скрипт не понял. Или может быть все совсем по другому.
Короче как с ним работать.
сообщение оставил Esc , 08 октября 2004, 07:29
Тэээк. А чем ты до этого кодил?
сообщение оставил aSSaSSin , 08 октября 2004, 22:56
Нуу.. эээ.. вообще DubMod'ом.  Я знаю сейчас ты скажешь, нужно брать Gordian Knot и все такое, но до этого мне его хватало. Понимает VOB и сразу можно кодировать в то что захочешь, со всякими там фильтрами. Все равно же Gordian Knot в качестве кодировщика берет Дуб. А звук  достаю Azid'ом. А затем в дубе же и склеиваю.  

сообщение оставил Esc , 09 октября 2004, 02:43
aSSaSSin
Цитата
Я знаю сейчас ты скажешь, нужно брать Gordian Knot и все такое, но до этого мне его хватало.

Тогда я промолчу пожалуй. =)))
Потому что напрямую без участия определённых программ ничего ты, родной, с интерлейсом не сделаешь.
сообщение оставил aSSaSSin , 09 октября 2004, 08:12
Цитата
но до этого мне его хватало

Вообще то это была ключевая фраза, я уже качаю этот Gordian Knot, но от этого настройки этого фильтра не изменятся. Я ж от тебя не отстану пока не раскажешь :maniac:

сообщение оставил Esc , 09 октября 2004, 08:54
Так настройки фильтра я написал уже. (* убегает от маньяка с визгом и хохотом *) :maniac:
сообщение оставил aSSaSSin , 11 октября 2004, 12:51
УРА!!! Я понял, спасибо за помощь. А то я хотел уже :camper: раз ты от меня убегаешь. : )
Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.