Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема: Маска в VEGAS
автор: FJ

сообщение оставил FJ , 03 марта 2005, 09:50
Суть проблемы: открываю окошко EVENT PAN&GROUP  рисую динамическую маску пофреймово, точно по контуру выделяю нужное изображение, а в окошке превью контур маски не совпадает с выделяемым изображением, может быть между ключевыми кадрами смены масок стоит промежуточный кадр?
сообщение оставил Del , 03 марта 2005, 11:59
не совсем понял что ты сказал.
если ты по-фрэймово рисовал проблем быть не может.
если не пофрэймово, изменяя существующюю маску - она будет просчитыватся между контрольными точками и если движение в кадре неравномерное, может не совпадать.
сообщение оставил Kei Isamu , 04 марта 2005, 21:51
Маска вегаса - это отдельная статья. Чтобы использовать ее правильно. Но в кратце:Итак:

1. Движение аниме-персонажа, часто происходит не каждый кадр, а только раз в 2-5 кадров, как-бы скачками. Остальное время он остается в том же положении, что на предидущем кадре. Потому, маска должна это учитывать. НО! Если фон - CG, а не ручная отрисовка - то фон будет двигаться как изображение обычного фильма - каждый кадр. Это тоже надо учитывать. (Хороши пример этого - Macross ZERO - там персонажи нарисованы в ручную и двигаются через каждые 3-5 кадров, а фон и техника - как обычное кино).

2. По умолчанию, пятый вегас использует сглаживание видео при замедлении/ускорении воспроизведения на отрывке. Потому, если на том фрагменте, где ты делаешь маску менялась скорость (или он "растягивался"/"сжимался"), надо на нем клацнуть правой кнопкой мыши и из выпавшего контектсного меню выбрать: Switches -> Disable Resample. Иначе у всех движущихся объектов во фрагменте будет два-три контура. Разумеется, маска будет заметна.

3. Если накладывая маску, клацнуть правой кнопкой на ключевом кадре (таймлан этого окна) - в выпавшей менюшке можно выбрать тип сглаживания движения между ключевыми кадрами. В зависимости от выбора, маска может двигаться прямолинейно, с ускорением, или вообще - скачком, мгновенно переходя в новое положение. Выбирай соответствующий моменту режим.

(Сообщение отредактировал Kei Isamu 4 марта 2005 20:54)


сообщение оставил FJ , 07 марта 2005, 09:17
Del Дело вот в чём: допустим  имеется 2 ключевых кадра. Кадр первый - выделяю маской обьект в окне пан\групп - всё нормально, Кадр второй - в окне пан\групп нет изменений, поэтому копирую первый ключевой  кадр и вставляю - в окне пан\групп всё идеально,  а в окне превью маска не совпадает с изображением. Можно ли избежать этого не создавая новую маску в каждом кадре?

Kei Isamu аниме - Wonderful Days, может проблемы из-за комбинации фон\персонажи. Попробую потыкать в настройках, как ты предложил. Спасибо, что ответили.


сообщение оставил Del , 07 марта 2005, 21:06
FJ
А её и не нужно в каждый кадр копировать, она сохраняется с предудущего кадра.
сообщение оставил FJ , 11 марта 2005, 10:08
Попробовал потыкать настройки, с грехом пополам достиг нужного эффекта, но основная проблема осталась - опять таки не совпадает изображение с маской.  + уменьшился шаг курсора в окошке пан\кроп: т.е. раньше я  ставил ключевые кадры в каждый фрейм, теперь между этими кадами находятся множество фреймов. Как такое может быть?
сообщение оставил Del , 11 марта 2005, 15:58
Шаг курсора регулируется увеличением (ну колёсико мышки покрути или плюсик нажми).

В каждый кадр маску и не надо ставить. Ставь только там где она меняется. До замены быдет сохранятся так маска, которую ты поставил раньше.


сообщение оставил FJ , 15 марта 2005, 08:17
Del, спасибо! Уже начинаю кой-чего понимать!
сообщение оставил zenyasan , 15 марта 2005, 12:48
FJ
Цитата
Можно ли избежать этого не создавая новую маску в каждом кадре

Можно. Хотя я раскрыл этот феномен в проге недавно. Зато я понял как он работает.
Делается это так.
Создаёшь начальную маску. Переходишь туда где нужно сделать изменения. И начинаешь сдвигать туда куда нужно те части которые нужно конечно. Программа сама всё зафиксирует и покажет.
Если не получается значит есть другой способ. Он более коварен. Это покадрово. Но ты говоришь что не совпадает. А это значит что ты не покадрово делаешь.

Да у тя с Аудио, реверсом, сабклипами....... всё ОК?
Почему я спрашиваю? Да потому что у многих проблемы с кодеками.
Но вот сейчас я нашол кодек который это устраняет.

Нет я виже что надо статью мне писать. Это не дело что люди мучаются.


сообщение оставил FJ , 19 марта 2005, 09:26
zenyasan Спасибо что ответил! С реверсом у меня тоже не всё в порядке - когда на тамлайне мало данных при попытке создать реверс вегас пишет ошибку и вылетает, приходится открывать нужный кусок в отдельном проекте, делать реверс и рендерить, чтобы потом вставить.:sad:

Цитата
Нет я виже что надо статью мне писать. Это не дело что люди мучаются.

Дык, давно жду пока кто-нить чего-нить напишет, а то по премьеру есть, а по вегасу - сам думай.

Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.