Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема: "Цветовое" акынство автор: Alexandr SergeeWITCH сообщение оставил Guest , 29 октября 2003, 21:53
Сразу предупреждаю, что сейчас пойдет бред. Многие подумают, что я прикалываюсь, но именно тут я абсолютно серьезен.Почему я пишу это в раздел "Техника"? Потому что, думаю, речь идет о техническом приеме. Для меня всегда звуки ассоциировались с определенным цветом. Одно я не представляю без другого. И песни делю на "зеленые" (Непрерывный Суицид от гр. "Теплая Трасса"), "красные" (тот же Суицид, только, на этот раз, в исполнении Летова), "коричневые" (Новая Правда) и т.д. Клип Зена на "Малиновую Девочку" и Хеллсинг выделяется красными тонами. Конечно же, тут может быть подмена понятий, девочка малиновая, вот мне и хочется красный цвет на экране видеть. Но для меня именно это исполнение данной песни ассоциировалось с реками крови и напряжением, которое очень хорошо подмечено автором. Я НЕ имею право судить техничкую часть, потому что у меня не дорос нос. Но мои знакомые клипмейкеры (не с этого форума) говорили, что клип не очень удался. Почему же тогда он стал любим в народе? Неужели из-за такого цветового совпадения? Или вот клип Синдзи на "Молодые ветра" и аниме про подводную лодку. Холодный звуковой ряд ассоциируется с холодными цветами в видео. Композиция и правда звучит как морозно-голубая, что автор и показал. В клипе про Покемонов на ту же песню мое внимание привлекали, в первую очередь, водные пузыри, бастойсы, сквиртлы, гайрадосы и, возможно, бульбазавры (я сразу заметил, что они столкнулись лбами и это было синхронизировано). Это все синие и зеленые покеомны... Из-за чего же возникает такое восприятие? Возмонжно, цвета создают определенные эмоции, как и звуки. Начинаются ассоциации на подсознательном уровне типа "я уже испытывал такое, когда видел этот цвет" и тут же "этот цвет" начинает искаться среди кучи других цветов. Впрочем, это все на уровне гипотезы. Есть и другая гипотеза. Слова песни ассоциируются с предметами (см. другую тему: на слова "я работал как волк, но не выл на луну ... уходил на войну" — волк, луна, солдат бежит :)) а предметы — с цветами (на эти же самые слова хочется чего-нибудь серого, как некоторая форма и/или волья шкура, с желтым, как луна... то есть, если в этот момент показать мышь с сыром, то подсознание заметит, что ее появление вполне адекватно). Третья гипотеза заключается в том, что "подгон" идет если не хаотично, то реалтаймово. При первом просмотре. Нелья точно угадать с чем что будет ассоциироваться, даже если знать свой внутренний мир досканально. Деперессивная песня + солнечный день = думаете, провал? А это не провал, это — летний Петербург Достоевского. Ну, и так далее. Сознание само "оправдывает" такое сочетание, а насколько оно выйдет хорошее, зависит исключительно от того, как оно будет при этом стараться. Вот. PS Хинт: у параноиков нет глюков сообщение оставил VangeR , 29 октября 2003, 22:09
Это не параноидальные глюки. Такой приём, так сказать, уже использывался, только в жывопис художником модернистом Кандинским. Точно не помня что там да как, но его картини это виражение звуков, музыки через краски.
сообщение оставил Guest , 29 октября 2003, 22:19
Кстати. Вот что подумал. "Разноцветные" клипы я воспринимаю хуже, чем клипы с какой-то выдержанной цветовой гаммой.
сообщение оставил Adruin , 29 октября 2003, 22:43
По поводу цвта по моему лучше чтобы весь клип был выдержан в одной цветовой гаме тогда создаеться впечетление едо целостности. Я вот в клипе про бибопа старался делать в одной гаме по моему получилось очень даже ниче :)И когда клип сделан в определенной цветовой гвме глаза меньше устают, и больше концентрируються на происходящем :) сообщение оставил Guest , 29 октября 2003, 23:46
Твой клип на Арию тоже выдержан в одной гамме более-менее, мне понравилось.
сообщение оставил Sashok , 30 октября 2003, 03:16
>> Твой клип на Арию тоже выдержан в одной гамме более-менее, мне понравилось.Открою вам маленький секрет: частенько еще перед созданием мультика аниматоры подбирают цветовую гамму, в которой его и выдерживают в процессе рисования. :-) Так что НЕ выдержать цветовую гамму в AMV очень сложно и требует божьего дара (...имя которому -- дебилизм). :-) (* Подозрительно смотрит на "НЕ" и думает о возможных последствиях общения с Санни... *) (Сообщение отредактировал Sashok 29 окт. 2003 21:19) сообщение оставил Guest , 30 октября 2003, 08:52
Не, почему? Можно и без этого клип делать. И великий клип! Тот же "Ангел" цветаст.
сообщение оставил Adruin , 30 октября 2003, 09:23
Sashok Не ну ты загнул. Конечно более мение одним цветом все нарисовано. Ті скажи еще в одно стиле. Для примера примера взять бибогпа там последние 2 серии и еще 1 минимум совсем в другом цвете нарисовано что и сам мульт. В той же еве есть в серии разных цветовых гам ярких и не очень. Так че не надо тут.
сообщение оставил Sashok , 30 октября 2003, 14:41
Alexandr SergeeWITCH:>> Можно и без этого клип делать. Без чего? О_о >> Тот же "Ангел" цветаст. Так и сама Ева -- штука цветастая (что еще больше укрепляет мое уважение к этому сериалу: не каждый день смотришь сериал, в котором такие добрые цвета создают _такую_ атмосферу). Что касается клипа: Просто Папа взял веселую музыку и веселые фрагменты (или те, которые могут сойти за таковые в отрыве от контекста), поэтому цветовая гамма Евангелиона, которая НЕ изменилась, начала нести другую психологическую функцию. ___ >> Ті скажи еще в одно стиле. И скажу таки. :-) Любой сериал и мувик выдерживают в одной гамме и в едином стиле. А если автор нарочно, для усиления какого-либо эффекта, выбивается из гаммы/стиля (Бибоп, по твоим словам, Ева ТВ 25-26), то это ни в коей мере не отбрасывает _общее_ положение дел и общие же правила, нэ? >> В той же еве есть в серии разных цветовых гам ярких и не очень. В дешевом сахаре тоже встречаются желтые крупинки. Но вообще же он -- белый. Это называется обобщением. И не помню я каких-то особых различий в гамме между сериями NGE. Не видел их и все. >> Так че не надо тут. Надо. В споре рождается истина, поисками которой мы все и занимаемся, а? :-) ___
>> Как бы хочется спросить... это все реально существует или же это просто мои параноедальные глюки? Конечно существует, никаких глюков тут нет. Любая составляющая нашего мира как-то воздействует на нашу психику, приносит какое-либо чувство. А звук и цвет -- одни из сильнейших возбудителей (еще есть возбуждение нервных окончаний и разнообразных рецепторов (вкус, запах), но в контексте AMV-строительства обсуждать их, думаю, не стоит :-)). В общем, всем срочно бежать в родную школу и просить у учителя биологии учебник, в котором вам детально распишут все аспекты человеческого существования и взаимодействия его с окружающей средой. Что все должны были изучить в девятом классе... :-) На вопрос "Молодец ли я?" отвечай сам, ладно? :-) >> Кто-нибудь этим пользуется и насколько ли можно этим всерьез заняться, чтобы делать впечатляющие клипы? Пользуюсь, пытаюсь, но получается не особо... хм... эффектно. Воздействие на мою психику, например, минимально. Вот и думаю, стоит ли овчинка выделки... И стоит ли прочесть пару умных книжек по психологии... (Сообщение отредактировал Sashok 30 окт. 2003 8:59) сообщение оставил Guest , 30 октября 2003, 15:47
Не знаю. А, по-моему, очень даже нужно о таком говорить, особенно в конткесте АМВ. Я потом даже попробую как-нибудь этот прием использовать. Потому что действительно... действительно, оно действует. И еще как...
сообщение оставил Esc , 30 октября 2003, 17:19
Sashok
Неверно. FLCL содержит намеренные вкрапления абсолютно разных стилей. сообщение оставил Sashok , 31 октября 2003, 02:16
>> Неверно. FLCL содержит намеренные вкрапления абсолютно разных стилей.Исключения подтверждают правила, нэ? :-) сообщение оставил shad , 01 ноября 2003, 14:26
Лично я считаю что использование различной цветовой гаммы в видео - это замечательно ))) особенно если это делать с умом )))Главное что б была выдержана смысловая нагрузка клипа.... |