Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема: Основы видео и работы с ним.
автор: RatKiller

сообщение оставил RatKiller , 02 ноября 2007, 19:25
Основы Видео.
Телевизионное Видео, Цифровое Видео, Разрешения, Фреймрейт и Аспект.


Телевизионное Видео
Если вы читаете эту статью,то вы знаете хоть что-нибудь относительно видео. Вы знаете, что это , говоря простым языком - последовательность быстро сменяющихся изображений, которые создают иллюзию движения чего-либо. Не буду утомлять вас историей происхождения  двигающихся картинок, для начала нам нужно понять происхождение того, что мы сегодня рассматриваем как "Видео".


В Начале Был Аналог. И это было хорошо. И Высшие мира сего спустились в массы и обратились к ним : "Внемлите! Человек создал великую технологию, именуемую телевидение. Для  нашего любимого потребителя мы должны стандартизировать этого чудесного посредника." Так был рожден NTSC.


NTSC расшифровывается как: National Television Standards Committee(Комитет Национальных Стандартов Телевидения), который был  основой стандарта до недавнего времени использовавшегося в-основном на телевидении США (теперь также используется ATSC, более известный как HDTV/DTV). NTSC обозначил несколько основных понятий относительно получения и отображения информации телевизором. Сначала, NTSC дал понять какой ширины спектр частот использовать для хранения телевизионного сигнала, равно как и  другие вещи, такие как число "scanlines" ( вертикальное разрешение, или  количество  горизонтальных строк на экране). NTSC также определил частоту обновления экрана. Они установили ее равной 29.97 кадров в секунду. Неспрашивайте почему - это  долгая история (и  довольно глупая). В большинстве случаев, люди говорят "30 кадров в секунду", но в действительности - 29.97. Заметьте, что мы не учитываем чересполосную развертку и поля, темы которые мы вскоре обсудим. NTSC также определил  основное разрешение телевизионного видео (хоть и не совсем точно, так как аналоговое видео в действительности не имеет фиксированного разрешения, но в этой статье мы будем считать, что таковое имеется). NTSC определяет  разрешение  экрана телевизора как имеющее 720 пикселов в  ширину и 525 "scanlines".

"Но как же быть с 480 scanlines? Вот что я всегда слышал! Моя карта видеозахвата,  захватывает изображение в 720*480 и это  вся картинка целиком!" Ну, это не совсем точно. На самом деле сканлиний 525, но вы не можете увидеть  верхние и нижние куски,   называемые "overscan" потому что они невидимы на экране. Так, во всех случаях мы можем говорить что  теоретическая видимая часть NTSC изображения - 720*480. Это тоже является приближнием, потому что большинство телевизоров срезают сверху и снизу еще больше При просмотре видео на экране компьютера(который не имеет этих проблем, так как разрешение  вашего монитора очевидно выше, чем 720*480) вы можете видеть все пикселы (но вы все еще не видите  дополнительный overscan по большей части). Для заинтересовавшихся, эта дополнительная overscan область - место, где хранится Macrovision copy-protection.

PAL/SECAM использует разрешение 720*576 (625 сканлиний, включая overscan) и насчитывает 25 кадров в секунду. Таким образом при более высоком разрешении, картинка обновляется не так часто. В данном руководстве бОльшая часть внимания будет уделяться NTSC, так как это американский формат и вы сами понимаете, чем это чревато...

Цифровое Видео
В отличие от обычного аналогового видео, цифровое видео хранится и передается совсем иначе. Аналоговое видео по сути трансформирует картинку в волновую форму и передает сигнал по принципам электро/радио волны. (Это достаточно сильное урощение, но и этого достаточно в данной статье).С другой стороны, цифровое видео хранит картинку в нулях и единицах, сохраняя  значение цвета для каждого пиксела каждого кадра. Имеется несколько способов хранить информацию о цветах.
Два главных из них - RGB и YUV. Разница между ними будет объяснена позже.

Фреймрейт
Как было сказано раннее,  фреймрейт - количество раз в единицу времени, за которые экран обновляется с новой картинкой. В NTSC это 29.97, в PAL это 25, в обычном фильме - 24, и в IMax фильме это 48.

Аспект
Некоторые из вас могут удивиться почему телевизор отображает видео в разрешении 720*480, в то время как ваш монитор отображает картинки в разрешении 640*480, 800*600, и тд.  Дело в том, что у вашего монитора квадратные пикселы.  В телевизоре же пикселы прямоугольные, более вытянутые по вертикали, то есть высота больше ширины. Чтобы компенсировать это, нужно больше пикселов в горизонтальном направлении. Все эти чудеса будут детально изложены позже, когда мы будем говорить о непосредственной работе с исходником.

Пока достаточно сказать лишь, что при выводе изображения обычный ТВ имеет аспект равный 4:3, а у широкоэкранного ТВ аспект 16:9. Аспекты также бывают: 1.66:1 (используется в-основном для анимированных фильмов, типа Диснеевских), 1.85:1 или 1.78:1 (также известный как 16:9 или Academy Flat Ratio), Как эти аспекты адаптируются для ТВ - еще одна вещь, которую вы узнаете на практике, особенно  прелести анаморфных исходников.

Если дядя Эск не прикроет темку, то она будет жить и дополняться.
и уже в следующем выпуске:
Interlaced, Progressive, Поля против. Фреймов, 3:2 pulldown и пр.

Писал ночью, посему не ручаюсь за некоторые грамматические конструкции .

сообщение оставил Lenchik , 02 ноября 2007, 20:18
Я думаю, сюда можно покидать ссылки на аналогичные статьи из интернета. Читающим следует учесть, что эта инфа "сносит крышу", 80 процентам людей нужно лишь 20 процентов от этой информации.
< http://t-k-l.ru/data/articles/video/16.html >
< http://t-k-l.ru/data/articles/video/17.html >
< http://t-k-l.ru/data/articles/video/18.html >
< http://t-k-l.ru/data/articles/pr/12.html >



сообщение оставил RatKiller , 02 ноября 2007, 20:26
Lenchik
Ну я тему создавал не совсем для этого...
Собственно цель - дать базовые представления. Доступные 100% людей 100% информации.
но такого рода ссылки можно давать в качестве бонуса для особо заинтересовавшихся



сообщение оставил Vladislav , 02 ноября 2007, 20:37
RatKillerСпасиб :biggrin:
сообщение оставил Lirinis , 03 ноября 2007, 01:49
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 19:25)
Писал ночью, посему не ручаюсь за некоторые грамматические конструкции .

Так и скажи, что переводил. И авторов не забудь, мало ли, мож кто не в курсе.  :wink:

сообщение оставил kou , 29 сентября 2008, 17:20
Lirinis
Цитата (Lirinis @ 03 ноября 2007, 02:49)
Так и скажи, что переводил. И авторов не забудь, мало ли, мож кто не в курсе.

а ты дотошная
:biggrin:

сообщение оставил Lirinis , 29 сентября 2008, 18:57
Цитата (kou @ 29 сентября 2008, 17:20)
а ты дотошная

Более того, я он.  :wink:

сообщение оставил Esc , 29 сентября 2008, 19:52
kou
Получает устное модераторское предупреждение за бесцельное поднятие темы годичной давности.

сообщение оставил Armed , 30 сентября 2008, 10:15
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 20:25)
Interlaced, Progressive, Поля против. Фреймов, 3:2 pulldown и пр.

Здорово, правда Esc уже < кое, что > писал об этом, но твою версию тоже будет интересно почитать. :smile:
А дядя Esc похоже в последнее время обленился на подобные уроки?
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 20:25)
в IMax фильме это 48.

Я чет не понял откуда это взялось? Мне раньше очень нужен был фреймрейт 48, но ни Вегас, ни megui такого не знают. :smile:
Цитата (RatKiller @ 02 ноября 2007, 20:25)
Для заинтересовавшихся, эта дополнительная overscan область - место, где хранится Macrovision copy-protection.

И вот тут хотелось бы поподробней - похоже это мусор который нужно убрать?;)



сообщение оставил Armed , 22 октября 2008, 20:45
Чет темку совсем забросили, вот интересная < статья >. (правда сам еще не читал)
А мож кто нить в курсе как можно получить список I Frame - ключевых кадров?

сообщение оставил RatKiller , 10 ноября 2008, 10:01
В-общем, если есть желание у кого-нибудь продолжать, могу дать архивчик со статьями на английском для перевода и дальнейшей выкладки в этой теме. Статьи правда старые, но основы на то и основы. Ответы в личку...
сообщение оставил Azeraki , 11 марта 2009, 21:38
круто и  полезно, спасиб!
не забывайте что сюда заглядуют сотни ламеров вроде меня(это временно правда)
которые надумали двигаться дальше муви макера и неро вижна, и увидев ваши заумные речи аж бросают все)с моего города я 5 уже знаю)))забросили они это, но вот эти знания очень важны по моему :smile:   :biggrin: так что продолжайте!))

сообщение оставил Lenchik , 12 марта 2009, 23:43
и пусть бросают! слабаки не нужны
сообщение оставил Heartilly , 18 марта 2009, 16:04
Спасибо, хоть статья и старая, информация очень интересная.

Оффтопик

Цитата (Azeraki @ 11 марта 2009, 22:38)
которые надумали двигаться дальше муви макера

Ну если уж надумали, то будут двигаться...

Цитата (Azeraki @ 11 марта 2009, 22:38)
увидев ваши заумные речи аж бросают все

Бросают скорее всего из-за того, что увидев не только заумные речи, но и очень хорошие клипы, стараются сделать что-то подобное, что просто не возможно сделать после муви мэйкера. Надо двигаться постепенно.

сообщение оставил Azeraki , 13 апреля 2009, 18:51
да тут я согласен...
чем щас усиленно и занимаюсь=)

Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.