Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема: Основы видео и работы с ним. автор: RatKiller сообщение оставил RatKiller , 02 ноября 2007, 19:25
Основы Видео.Телевизионное Видео, Цифровое Видео, Разрешения, Фреймрейт и Аспект. Телевизионное Видео Если вы читаете эту статью,то вы знаете хоть что-нибудь относительно видео. Вы знаете, что это , говоря простым языком - последовательность быстро сменяющихся изображений, которые создают иллюзию движения чего-либо. Не буду утомлять вас историей происхождения двигающихся картинок, для начала нам нужно понять происхождение того, что мы сегодня рассматриваем как "Видео". В Начале Был Аналог. И это было хорошо. И Высшие мира сего спустились в массы и обратились к ним : "Внемлите! Человек создал великую технологию, именуемую телевидение. Для нашего любимого потребителя мы должны стандартизировать этого чудесного посредника." Так был рожден NTSC. NTSC расшифровывается как: National Television Standards Committee(Комитет Национальных Стандартов Телевидения), который был основой стандарта до недавнего времени использовавшегося в-основном на телевидении США (теперь также используется ATSC, более известный как HDTV/DTV). NTSC обозначил несколько основных понятий относительно получения и отображения информации телевизором. Сначала, NTSC дал понять какой ширины спектр частот использовать для хранения телевизионного сигнала, равно как и другие вещи, такие как число "scanlines" ( вертикальное разрешение, или количество горизонтальных строк на экране). NTSC также определил частоту обновления экрана. Они установили ее равной 29.97 кадров в секунду. Неспрашивайте почему - это долгая история (и довольно глупая). В большинстве случаев, люди говорят "30 кадров в секунду", но в действительности - 29.97. Заметьте, что мы не учитываем чересполосную развертку и поля, темы которые мы вскоре обсудим. NTSC также определил основное разрешение телевизионного видео (хоть и не совсем точно, так как аналоговое видео в действительности не имеет фиксированного разрешения, но в этой статье мы будем считать, что таковое имеется). NTSC определяет разрешение экрана телевизора как имеющее 720 пикселов в ширину и 525 "scanlines". "Но как же быть с 480 scanlines? Вот что я всегда слышал! Моя карта видеозахвата, захватывает изображение в 720*480 и это вся картинка целиком!" Ну, это не совсем точно. На самом деле сканлиний 525, но вы не можете увидеть верхние и нижние куски, называемые "overscan" потому что они невидимы на экране. Так, во всех случаях мы можем говорить что теоретическая видимая часть NTSC изображения - 720*480. Это тоже является приближнием, потому что большинство телевизоров срезают сверху и снизу еще больше При просмотре видео на экране компьютера(который не имеет этих проблем, так как разрешение вашего монитора очевидно выше, чем 720*480) вы можете видеть все пикселы (но вы все еще не видите дополнительный overscan по большей части). Для заинтересовавшихся, эта дополнительная overscan область - место, где хранится Macrovision copy-protection. PAL/SECAM использует разрешение 720*576 (625 сканлиний, включая overscan) и насчитывает 25 кадров в секунду. Таким образом при более высоком разрешении, картинка обновляется не так часто. В данном руководстве бОльшая часть внимания будет уделяться NTSC, так как это американский формат и вы сами понимаете, чем это чревато... Цифровое Видео В отличие от обычного аналогового видео, цифровое видео хранится и передается совсем иначе. Аналоговое видео по сути трансформирует картинку в волновую форму и передает сигнал по принципам электро/радио волны. (Это достаточно сильное урощение, но и этого достаточно в данной статье).С другой стороны, цифровое видео хранит картинку в нулях и единицах, сохраняя значение цвета для каждого пиксела каждого кадра. Имеется несколько способов хранить информацию о цветах. Два главных из них - RGB и YUV. Разница между ними будет объяснена позже. Фреймрейт Как было сказано раннее, фреймрейт - количество раз в единицу времени, за которые экран обновляется с новой картинкой. В NTSC это 29.97, в PAL это 25, в обычном фильме - 24, и в IMax фильме это 48. Аспект Некоторые из вас могут удивиться почему телевизор отображает видео в разрешении 720*480, в то время как ваш монитор отображает картинки в разрешении 640*480, 800*600, и тд. Дело в том, что у вашего монитора квадратные пикселы. В телевизоре же пикселы прямоугольные, более вытянутые по вертикали, то есть высота больше ширины. Чтобы компенсировать это, нужно больше пикселов в горизонтальном направлении. Все эти чудеса будут детально изложены позже, когда мы будем говорить о непосредственной работе с исходником. Пока достаточно сказать лишь, что при выводе изображения обычный ТВ имеет аспект равный 4:3, а у широкоэкранного ТВ аспект 16:9. Аспекты также бывают: 1.66:1 (используется в-основном для анимированных фильмов, типа Диснеевских), 1.85:1 или 1.78:1 (также известный как 16:9 или Academy Flat Ratio), Как эти аспекты адаптируются для ТВ - еще одна вещь, которую вы узнаете на практике, особенно прелести анаморфных исходников. Если дядя Эск не прикроет темку, то она будет жить и дополняться. и уже в следующем выпуске: Interlaced, Progressive, Поля против. Фреймов, 3:2 pulldown и пр. Писал ночью, посему не ручаюсь за некоторые грамматические конструкции . сообщение оставил Lenchik , 02 ноября 2007, 20:18
Я думаю, сюда можно покидать ссылки на аналогичные статьи из интернета. Читающим следует учесть, что эта инфа "сносит крышу", 80 процентам людей нужно лишь 20 процентов от этой информации.< http://t-k-l.ru/data/articles/video/16.html > < http://t-k-l.ru/data/articles/video/17.html > < http://t-k-l.ru/data/articles/video/18.html > < http://t-k-l.ru/data/articles/pr/12.html > сообщение оставил RatKiller , 02 ноября 2007, 20:26
LenchikНу я тему создавал не совсем для этого... Собственно цель - дать базовые представления. Доступные 100% людей 100% информации. но такого рода ссылки можно давать в качестве бонуса для особо заинтересовавшихся сообщение оставил Vladislav , 02 ноября 2007, 20:37
RatKillerСпасиб
сообщение оставил Lirinis , 03 ноября 2007, 01:49
Так и скажи, что переводил. И авторов не забудь, мало ли, мож кто не в курсе. сообщение оставил kou , 29 сентября 2008, 17:20
Lirinis
а ты дотошная сообщение оставил Lirinis , 29 сентября 2008, 18:57
Более того, я он. сообщение оставил Esc , 29 сентября 2008, 19:52
kouПолучает устное модераторское предупреждение за бесцельное поднятие темы годичной давности. сообщение оставил Armed , 30 сентября 2008, 10:15
Здорово, правда Esc уже < кое, что > писал об этом, но твою версию тоже будет интересно почитать. А дядя Esc похоже в последнее время обленился на подобные уроки?
Я чет не понял откуда это взялось? Мне раньше очень нужен был фреймрейт 48, но ни Вегас, ни megui такого не знают.
И вот тут хотелось бы поподробней - похоже это мусор который нужно убрать?;) сообщение оставил Armed , 22 октября 2008, 20:45
Чет темку совсем забросили, вот интересная < статья >. (правда сам еще не читал)А мож кто нить в курсе как можно получить список I Frame - ключевых кадров? сообщение оставил RatKiller , 10 ноября 2008, 10:01
В-общем, если есть желание у кого-нибудь продолжать, могу дать архивчик со статьями на английском для перевода и дальнейшей выкладки в этой теме. Статьи правда старые, но основы на то и основы. Ответы в личку...
сообщение оставил Azeraki , 11 марта 2009, 21:38
круто и полезно, спасиб!не забывайте что сюда заглядуют сотни ламеров вроде меня(это временно правда) которые надумали двигаться дальше муви макера и неро вижна, и увидев ваши заумные речи аж бросают все)с моего города я 5 уже знаю)))забросили они это, но вот эти знания очень важны по моему так что продолжайте!)) сообщение оставил Lenchik , 12 марта 2009, 23:43
и пусть бросают! слабаки не нужны
сообщение оставил Heartilly , 18 марта 2009, 16:04
Спасибо, хоть статья и старая, информация очень интересная.
сообщение оставил Azeraki , 13 апреля 2009, 18:51
да тут я согласен...чем щас усиленно и занимаюсь=) |