Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема: x264 (глубокие настройки) автор: SmiT сообщение оставил SmiT , 18 января 2012, 21:03
Столкнулся с таким нюансом.Есть задача. Сжать видео в x264 с максимальным качеством. Т.е. чтобы разницы между оригиналом и пережатым не было никакой. Ставлю высокий биттрейт, трехпроходной режим, плацебо. Потерь почти нет, кроме одного. Во время пережатия кодек делит картинку на мелкие квадратики (примерно 2х2 пикселя). Это заметно на очень контрастных и резких краях. Плавные тонкие линии превращаются в "зубчатые". Если не всматриваться, то все ОК. Но я глазастый, и эта штука мне не нравится. Как заставить кодек не делить видео на такие мелкие квадратики? Добавлено (через 59 мин. и 49 сек.): Дополнение, чтобы было ясно о чем я говорю... сообщение оставил aZZa , 19 января 2012, 09:11
SmiTДело не в x264. Смени рендерер. Ошибка только на красном канале, заметь, соты на фоне без артефактов. сообщение оставил SmiT , 19 января 2012, 12:21
А на что я его сменю? Сжимал через MeGUI с последними обновлениями.
сообщение оставил aZZa , 19 января 2012, 15:35
SmiTПри чём здесь MeGui =_=. А какой сейчас используется рендерер? Пробуй EVR, Haali, VMR 7, VMR 9, Overlay mixer наконец. сообщение оставил SmiT , 19 января 2012, 17:17
Угу... Догнал о чем ты... Я просто никогда в жизни не лазил в фильтры.В общем, наверно ты прав. Файл воспроизводится без артефактов с помощью Haali и VMR-7 Спасибо за помощь. сообщение оставил Lenchik , 20 января 2012, 00:02
и проблема эта называется то ли subsampling error, то ли sampling error
сообщение оставил Armed , 02 ноября 2012, 12:51
Интересно, если у меня постоянная частота смены сцен, ну 8 кадров на сцену при 15 фпс, то можно ли задать в настройках эту частоту для ключевых кадров, и как оно повлияет на качество кодирования?
сообщение оставил Artofeel , 02 ноября 2012, 12:56
--keyint 150 --min-keyint 15 для твоих 15 фпс
на практике: это улучшает seeking (перемотку), т.к. плееры в основном мотают по секундам в теории: если установить keyint в 2 или 4 или более раз чем фпс, это улучшит компрессию, но сильно урежет возможность перемотки (что в случае с клипом не так критично) сообщение оставил Armed , 06 ноября 2012, 12:07
Спасибо, а как это логически расшифровывается! Что то тут цифры 8 не получается.
сообщение оставил Artofeel , 06 ноября 2012, 13:14
ты просил на 15 фпс --keyint фпс*10 --min-keyint фпс
поясни пожалуйста, что для тебя значит Frames Per Second ? сообщение оставил Armed , 06 ноября 2012, 13:41
Тут видимо надо внести другую аббревиатуру! Выражение "8 кадров на сцену при 15 фпс" - это означает, что из 15 кадров в секунде у меня практически 2 сцены длиной по 8 кадров или пол секунды! Короче нашел правильную аббревиатуру - iFPS! Или (минимальное) количество ключевых кадров в секунду!
Да, но при 2 сценах в секунду получается 2 ключевых кадра в секунду;) А почему именно умножать на 10? Понял откуда взялось число 10:
< http://forum.kinozal.tv/showthread.php?t=189299 > Но вот думаю это хорошо только для Рипов, но не клипов.
Мне кажется количество ключевых кадров желательно увеличивать при увеличении количества сцен в клипе. Я хочу, чтобы на каждую новую сцену приходился новый ключевой кадр. И еще настройки для исходника в HD и 320x224 - думаю должны как то отличаться? Просто смотрю у людей в HD кодится лучше чем у меня 320x224. Вот энциклопедя по x264 < http://wiki.oszone.net/index.php/X264 > Короче я тут пытаюсь разобраться -I, --keyint Maximum GOP size -i, --min-keyint Minimum GOP size
У меня минимальная последовательность 8 кадров, максимальная пусть 16, а почему тогда сказано до 15? Тоесть --keyint 16 --min-keyint 8 Ну как?;) Теперь надо с разрешением разобраться:
А блок 8x8 при 320x224 - это разве не много по сравнению с 1920x1080, его можно в настройках изменить? Или я так понимаю x264 изначально заточен под HD, и с 320x224 он будет справляться хуже, ну если только самому не покапаться. сообщение оставил Artofeel , 06 ноября 2012, 15:55
мой моск...так его еще не насиловали...зачем я это прочитал...
сообщение оставил Armed , 06 ноября 2012, 20:08
Artofeel, лано сорри буду разбираться сам. А ты не подскажешь как менять настройки x264 в AMVSimple и AMVComplex? Я могу только через MeGui.
сообщение оставил Artofeel , 06 ноября 2012, 21:37
у сипла вроде ничего не поменятьу коплекса в папке tools файлик: preset.txt в нем все написано, твой пресет будет работать под "Пользовательские настройки" почитай еще < это >, актуальная статья по настройкам х264, не то что ты там ссылался, на 2008 год... сообщение оставил Armed , 11 ноября 2012, 09:11
Да встречал такую, но голова от всего этого пухнит! Пока у Симпла результат лучше, ибо в Комплексе старые требования к превью и полной 2/12, а можно ли перекинуть настройки x264 взятые из Mediainfo или другой проге в Megui или Комплекс, без ручного ввода? сообщение оставил Artofeel , 11 ноября 2012, 17:25
в Megui кучу своих пресетов можно делать в Коплексе только один Добавлено (через 5 час. 24 мин. и 30 сек.): А! олсо, ты можешь в < ProcessExplorer'e > найти процесс x264 и скопировать всю командную строку, если из MediaInfo тебе проблематично сообщение оставил Armed , 11 ноября 2012, 20:22
Чето у меня такого процесса нет. В MediaInfo есть экспорт, но отображение параметров в ином виде, который Комплекс не понимает, конечно можно попробовать исправить, но хочется более автоматизированный процесс! сообщение оставил Artofeel , 11 ноября 2012, 20:40
сообщение оставил Armed , 11 ноября 2012, 20:49
У меня при запущенном ProcessExplorer'e и Windows Media Player Classic с воспроизведенным видео, x264 в процессах не появляется, только mplayer2.
сообщение оставил Artofeel , 11 ноября 2012, 22:09
x264.exe это приложение которое кодит MeGUI\AMVSimple\AMVComplex это всего лишь гуи, которые вызывают его. что тебе нужно сделать? сообщение оставил Armed , 12 ноября 2012, 08:37
Все спасибо, x264 появился! Строку тоже скопировал, Комплекс с ней работает, есть только неудобство: копировать надо при каждом проходе, черт.А как в MeGui создать пресет? сообщение оставил Artofeel , 12 ноября 2012, 10:30
делаешь необходимые настройки и жмешь на кнопку New, что в Config осло, в MeGUI можно тупо всю командную строку с параметрами добавить в закладке "Misc", в поле "Custom Command Line" и она будет применять после всех заданных параметров (читай, переписывать их). Только смотри входящий и исходящий файлы не закопипасть :) сообщение оставил Artofeel , 25 декабря 2012, 17:19
Дорогие любители кодить свое видео в 10 бит. Прошу, забейте на это. Есть более действенный способ "сохранить оригинальную картинку". Я говорю о кодировании RGB, да последние билды х264 его поддерживают.И так, что и как нужно: В ависинтовском скрипте не должно быть никаких конвертов (ConvertToYV12 и пр..) Вообще для кодирования х264'м, "костыль" под названием ависинт, больше не нужен. Так что ждем появления более универсальных гуи, если конечно авторы захотят их делать... в х264.exe нужно послать во такие строчки:
И все. Ваше видео будет таким каким вы его вывели из редактора (артефакты сжатия в расчет не берем ^^) Далее, если вы все же хотите использовать YUV и 10 бит, то раз аппаратного декодинга 10 бит нет, неплохо бы тогда вместо < 420 > делать и < 422 >
или даже < 444 >
как вы ведите, указан (--input-range и --range) диапазон pc (0-255), можно поменять на tv (16-235) если надо олсо, при обычном конверте ависинтом в YUV с сохранением полного диапазона (ConvertToYV12(matrix="pc.709")), оно на самом деле нифига не сохраняется...может проблема у меня одного, но я все же рекомендую конвертить цвета внутри x264 т.е. для сохранения всего диапазона (0-255) нужно:
остается отметить, что RGB, на данный момент, декодит ffdshow и LAV (естественно ни о каком аппаратном декодинге речи и не идет, так что аккуратнее, любители fullHD+60fps) YUV 444 в 10 битах, декодит только ffdshow ах да, RGB закодированное х264 в lossless, побитово совпадает с оригиналом. сообщение оставил KenjiKyou , 25 декабря 2012, 17:53
Я когда свой клип кодировал с этой строчкой цвета уплывали. Не было настроения ковырять причину, оставил по дефолту. Вечерком попробую
|