Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема: MeGui автор: Artofeel сообщение оставил Artofeel , 28 января 2013, 18:30
Так как в MeGui появился более менее стабильный "One-Click" кодирование, решил запилить гайд и сделать пресеты для всего этого. Плюс пусть будет тема для помощи на форуме про эту тулзу.Итак, качаем MeGui < отсюда >. Запускаем. Сначала нужно обновится до последней беты, для этого: заходим в опции: Options -> Settings (Ctrl+S) -> Extra Configuration -> там где Auto Update, в списке серверов, выбираем: Use development update server -> жмем Save далее обновляемся: Options -> Update (Ctrl+U) -> ставим галки над всем (по желанию можно обойтись: core, presets, x264, mkvtoolnix, oggenc2) далее указываем путь к < NeroAACencoder >: Options -> Settings (Ctrl+S) -> External Program Configuration -> ставим галку над "Enable NeroAacEnc" и в Location указываем путь к exe'шнику -> жмем Save Потребуется перезапустить MeGui (Do It) теперь импортируем пресеты: File -> Import Presets -> указываем zip файл прикрепленный к посту -> ставим галочки над ВСЕМИ сетами (правый клик мыши -> Check All) -> Import Все, можно начинать кодировать: Жмем во вкладке Input на кнопку One-Click (она в нижнем правом углу) В открывшемся окошке указываем входящий AVI (не сжатый\lossless сжатый) файл в поле Video. Если аудио у вас отдельно от видео, то указываем его в поле Audio (иначе он должен определится автоматически) Далее указываем "Output file" и выбираем нужный пресет "OneClick profile" При выборе профиля, может вылезти окошко типа:
При нажатии на кнопку Go! начнется кодирование (для того чтобы добавлять задания в лист для выполнения и вручную запускать его, нужно в опциях отключить "Autostart Queue") При кодировании, если вы впервые пользуетесь MeGui, должно появится окошко "Incorrect Colorspace"
Далее вылезет ЕЩЕ ОДНО окошко:
ВАЖНО, если вы уже пользовались MeGUI и выбрали Yes в "Incorrect Colorspace" окошке, вам НЕОБХОДИМО: либо удалить файл "settings.xml" в корневом каталоге MeGui (это сбросит все настройки на дефольные) либо открыть этот самый "settings.xml" текстовым редактором и найти следующие строчки: AskAboutYV12 и AddConvertToYV12 и выставить для них значение false.
Если по каким то причинам, MeGui не хочет кодировать выводя сообщение типа "Ошибка в AVS скрипте" поместите этот < settings.xml > в корневой каталог MeGui (это дефольные настройки + выбран Development Update Server + поставлен false в YV12 запросах. Необходимо только заново указать путь к NeroAacEnc.exe) Что будет если MeGui добавит строчку ConvertToYV12() в avs скрипт? Ваше видео сконверитится в YUV потом обратно в RGB потом обратно в YUV, такие дела. Описание делюкс пресетов: SD/HD/FullHD — надеюсь понятно (~768x432/~1280x720/~1920x1080), выбирайте строго под размер вашего видео (иначе x264 может вывалится из-за недостатка памяти, если у вас 1920x1080 и вы выбрали SD профиль) YUV-i422 — < 4:2:2 Цветовая субдискретизация > + полный диапазон [0-255] YUV-i444 — < 4:4:4 Цветовая субдискретизация > + полный диапазон [0-255] RGB — исходный RGB + полный диапазон [0-255] ссылки на примеры цветовой субдискретизации < one > < two > < three > все x264 пресеты, чисто мои опыты и ИМХО конечно. Но я готов положить(ся) на конструктивную критику :) сообщение оставил Allakin , 29 января 2013, 15:34
Надо опробовать пресеты.
сообщение оставил Artofeel , 30 января 2013, 14:45
подправил х264 пресетыбыл косяк с вычислением кеинга (--keyint/--min-keyint) плюс обновил avs скрипты теперь вычисления разрешения, делается полностью ависинтом (еще раз проклинаю разрабов MeGui) сообщение оставил Allakin , 30 января 2013, 15:00
Как раз к месту, хотел спросить по этому поводу. Artofeel респект тебе, отлично постарался.
Аналогично, у меня мегуи требует абдейтить Нероаас, сколько раз не абдейтил все равно одно и тоже. сообщение оставил Artofeel , 31 января 2013, 15:22
но если по прежнему он в списке обновления, то можно принудительно ему прописать последнею версию открываем файлик "AutoUpdate.xml" который в корневом каталоге и ищем строчку с
выше будет AvailableVersions и CurrentVersion, данные в последней надо заменить на данные из первой, т.е. так
сообщение оставил Allakin , 31 января 2013, 15:54
Не все работает как надо. Просто при загрузке Мегуи вылетает окно с требованиями обновить.
сообщение оставил Tayo , 31 января 2013, 16:39
Для чайников разъясните - чем этот вариант лучше большое зеленой кнопки то бишь Симпла?
сообщение оставил Artofeel , 31 января 2013, 19:55
Tayo, у сипла билд х264 хз какого года (читай устарел), плюс цветовая матрица не та что в сорсах (читай цвета немного искажаются), плюс там tv диапазон (читай 36 цветов у твоего видео — улетучиваются), плюс здесь делюкс версии позабористее (читай круто же :D ) сообщение оставил NIGHT , 31 января 2013, 23:06
Схоронил (с).Вдруг ещё буду что-нить кодить, пригодится . сообщение оставил Allakin , 01 февраля 2013, 09:06
Только Мегуи, только нард кор. сообщение оставил Artofeel , 06 апреля 2013, 13:46
Заменил в Делюкс версиях vorbis на aacAAC на максимальном качестве обеспечивает более близкие данные к оригинальному звуку. Тесты: Оригинал (в lossless естественно)
vorbis -q 10 (~456 kbps \ 23,3 mb)
aac -q 1.0 (~400 kbps \ 20,4 mb)
aac даже на -q 0.8 дает CDDA результат, но музыка разная бывает, так что пусть будет максималка. Экономия в пару мегабайт не актуальна.
ps: печально осознавать, что мой любимый vorbis, sucks...ну и хрен на него, теперь когда есть opus, который даже на 64 kbps дает ~60% CDDA результат :3 размер файла 3,36 mb
Хотя подозреваю что это просто "уличная-магия" апсемпла. Потому как auCDtect либо определят что трек CDDA, либо не может определить что это вовсе...либо на 48kbps дает результат в ~85% CDDA, точно такой же и на 96kbps O_o Тем не менее, все это звучит в десятки раз лучше aac на том же битрейте...эх жаль что все превью у нас заточины на него (а именно на онлайн просмотр)... сообщение оставил Artofeel , 22 апреля 2013, 17:56
подправил x264 пресетыубрал pc (0-255) диапазон, мне так и не удалось настроить ни один декодер, на корректное отображение цвета, плюс сам х264 мудрит что то (видео получается засвеченным), если ему намерено указать
в итоге, единственный пресет, сохраняющий весь диапазон, это RGB также поправил мелкие ошибки копипасты (кое где, вместо rgb выводился i420) сообщение оставил Artofeel , 12 мая 2013, 16:32
вернул конверт в yuv через avisynth, оказывается х264 делает его криво...так что придется пока отказаться от режимов i422 и i444 (понятия не имею, как их вывести через синт...)также поправил RGB пресет, теперь никаких psychovisual optimization, за счет чего должна повысится степень сжатия сообщение оставил Artofeel , 19 мая 2013, 21:02
вернул кодирование в 4:2:2 и 4:4:4, оказывается MeGUI работает с avisynth'ом 2.6 версии (я почему то считал что с 2.5)также пофиксил х264 пресеты...копипаста такая копипаста.. сообщение оставил KenjiKyou , 22 мая 2013, 19:42
Про opus поподробнее пожалуйста. Плюсы, минусы, подводные камни? Переходить или нет?А то я из жизни отстал за последние полгода. сообщение оставил Artofeel , 22 мая 2013, 21:43
По качеству звучания — это конечно анриал, даже на ~96kbps выдает то что mp3 в 320kbps (а может и лучше) макс качество звучания уже достигается на 128kbps, дальше поднимать битрейт не смысла единственный минус у него, так это 48kHz, он заточен только на эту частоту, т.е. при кодинге обычного 44.1kHz — частота будет апскейлина до 48kHz, а при декодинге — честно фиг знает что происходит, наверно в десемплится обратно в исходные собсно, я бы не стал его использовать в фулках, тут aac с -q 1, вполне норм вот превью, это да...но это уже дело админов, с их онлайн плеерами. Кстати, Firefox поддерживает декодирование opus'a, вроде как. btw, по теме, немного твикнул х264 пресеты сообщение оставил Artofeel , 27 июля 2013, 22:37
запилил, для наглядности, сравнительные картинки для: YUV 4:2:0 \ YUV 4:2:2 \ YUV 4:4:4 \ RGB< ссылка > Как видно разница между YUV 4:4:4 и RGB чисто принципиальная :) Ну а повсеместный 4:2:0 убог, да... ps: и еще немного о opus, потестил свежую бетку...кто то еще считает что < в 48kbps нельзя уместить качественное звучание? > :D сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 10:22
Чем это ты их конвертировал, что у тебя на стыке блоков разного цвета размытие получилось чуть ли не 8 пикселей в ширину? И это при том, что если блок заканчивается на четном пикселе, то между 4:2:0, 4:2:2 и 4:4:4 вообще не должно быть никаких различий?
сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 20:04
ConvertToYV12 ConvertToYV16 ConvertToYV24 потом обратно ConvertToRGB32 матрица одинаковая, такие дела.
сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 21:12
В 4:2:2 осуществляется сабсемплинг хроматических каналов на 2 пикселя по горизонтали (а в 4:2:0 еще и 2 пикселя по вертикали), т.е. для получения значения хроматических каналов берется цвет двух соседних пикселей. Соответственно смешивание цвета произойдет только в ситуации, когда эти пиксели имеют разные цвета. А зона смешанного цвета будет только 2 пикселя в ширину.Что-то мне подсказывает что тут обошлось не без дезеринга... сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 22:11
просто ConvertToYV12 и обратно ConvertToRGB32 без всякого енкода btw, ImageMagick тоже самое выдает если ему указать: -sampling-factor 4:2:0 сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 22:21
В данном случае у блоков ширина 100 и высота 60, и размытия быть не должно. Даже если взять первый блок с шириной 101 (ну или сместить на 1 пиксель), то на выходе между блоками должны была получиться однотонная полоска смешанного цвета шириной 2 пикселя. А тут все размазано на 8 пикселей, да еще с каким-то градиентом. сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 22:46
а где ты вообще нашел такое? сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 22:56
У тебя на картинке...
сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 23:01
у меня на картинке:
влево\вправо вверх\вниз и того 5 проверь свой девайс сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 23:12
вот увеличенный кусок у тебя (7 полос а не 5):а как должно было бы быть в худшем случае: сообщение оставил Artofeel , 01 августа 2013, 09:47
чортов моник
Добавлено (через 9 час. 48 мин. и 53 сек.): это косяк 2.6 версии O_O в 2.5.8 все < норм > холлищедъ... сообщение оставил Artofeel , 07 августа 2013, 18:54
Разобрался в чем дело в 2.6 версии синтаОказывается там новый параметр при конвертировании: chromaresample в котором можно указать какой ресайзер использовать, а по умолчанию стоит Bicubic от него и столько полосок в итоге поменял его на Point, получил результат немного лучше чем у версии 2.5.8: < http://www.mediafire.com/folder/lq1ntauq8w95eql,32th5a87ghh5kfu/shared > < http://www.mediafire.com/folder/pvtu6b74wcur9t7,owqfmzur9tf089h/shared > < http://www.mediafire.com/folder/k3iknliwg11i0fp,ey6kv9i63yegziw/shared > так же потестил < все остальные > на ровных линиях Point предпочтительнее, на градиентах он показывает незначительное ухудшение, но оно не настолько видно как на ровных линиях и все таки разница между < YUV 4:4:4 и чистым RGB >, есть, на этих самых цветных градиентах может показаться что нету, но если < обесцветить изображение >, она сразу бросается в глаза. Так что, если хотите макс качество, кодьте в RGB, и не жалуйтесь на размер :D также обновил х264 пресеты -вернул PSY в RGB пресетах поправив вручную --chroma-qp-offset сообщение оставил Artofeel , 14 января 2014, 10:45
обновил пресеты- скорректировал новые размеры на АКРОСС пресетах (слоупок, да) - поменял Point ресайз у хромы на Spline64 |