Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема: MeGui
автор: Artofeel

сообщение оставил Artofeel , 28 января 2013, 18:30
Так как в MeGui появился более менее стабильный "One-Click" кодирование, решил запилить гайд и сделать пресеты для всего этого. Плюс пусть будет тема для помощи на форуме про эту тулзу.
Итак, качаем MeGui < отсюда >.
Запускаем.
Сначала нужно обновится до последней беты, для этого:
заходим в опции:
Options -> Settings (Ctrl+S) -> Extra Configuration -> там где Auto Update, в списке серверов, выбираем: Use development update server -> жмем Save
далее обновляемся:
Options -> Update (Ctrl+U) -> ставим галки над всем (по желанию можно обойтись: core, presets, x264, mkvtoolnix, oggenc2)
далее указываем путь к < NeroAACencoder >:
Options -> Settings (Ctrl+S) -> External Program Configuration -> ставим галку над "Enable NeroAacEnc" и в Location указываем путь к exe'шнику -> жмем Save
Потребуется перезапустить MeGui (Do It)

теперь импортируем пресеты:
File -> Import Presets -> указываем zip файл прикрепленный к посту -> ставим галочки над ВСЕМИ сетами (правый клик мыши -> Check All) -> Import

Все, можно начинать кодировать:
Жмем во вкладке Input на кнопку One-Click (она в нижнем правом углу)
В открывшемся окошке указываем входящий AVI (не сжатый\lossless сжатый) файл в поле Video.
Если аудио у вас отдельно от видео, то указываем его в поле Audio (иначе он должен определится автоматически)
Далее указываем "Output file" и выбираем нужный пресет "OneClick profile"
При выборе профиля, может вылезти окошко типа:
Цитата
Filetype restrictions too restrictive
No container type could be found that matches the list of acceptable types in your chosen one click profile.
Your restrictions are now being ignored.              
Честно не знаю с чем это связано, подозреваю что с чьими-то кривыми руками (или шибкой мозговитостью), просто игнорируйте это сообщение.

При нажатии на кнопку Go! начнется кодирование (для того чтобы добавлять задания в лист для выполнения и вручную запускать его, нужно в опциях отключить "Autostart Queue")

При кодировании, если вы впервые пользуетесь MeGui, должно появится окошко "Incorrect Colorspace"
Цитата
The colorspace of your clip is not in YV12...
Do you want me to add ConvertToYV12() to the end of your script ?              
Здесь НЕОБХОДИМО выбрать NO и поставить галку на: Don't ask me this again
Далее вылезет ЕЩЕ ОДНО окошко:
Цитата
Problem AviSynth clip has the following problem:
You didn't want me to append ConvertToYV12(). You'll have to fix the colorspace problem yourself.              
Здесь тоже НЕОБХОДИМО выбрать NO и поставить галку на: Don't ask me this again (и послать про себя, разрабов MeGui в одно место)
ВАЖНО, если вы уже пользовались MeGUI и выбрали Yes в "Incorrect Colorspace" окошке, вам НЕОБХОДИМО:
либо удалить файл "settings.xml" в корневом каталоге MeGui (это сбросит все настройки на дефольные)
либо открыть этот самый "settings.xml" текстовым редактором и найти следующие строчки: AskAboutYV12 и AddConvertToYV12 и выставить для них значение false.
Исходный код
<AskAboutYV12>false</AskAboutYV12>
<AddConvertToYV12>false</AddConvertToYV12>

Если по каким то причинам, MeGui не хочет кодировать выводя сообщение типа "Ошибка в AVS скрипте" поместите этот < settings.xml > в корневой каталог MeGui (это дефольные настройки + выбран Development Update Server + поставлен false в YV12 запросах. Необходимо только заново указать путь к NeroAacEnc.exe)

Что будет если MeGui добавит строчку ConvertToYV12() в avs скрипт? Ваше видео сконверитится в YUV потом обратно в RGB потом обратно в YUV, такие дела.

Описание делюкс пресетов:
SD/HD/FullHD — надеюсь понятно (~768x432/~1280x720/~1920x1080), выбирайте строго под размер вашего видео (иначе x264 может вывалится из-за недостатка памяти, если у вас 1920x1080 и вы выбрали SD профиль)
YUV-i422 — < 4:2:2 Цветовая субдискретизация > + полный диапазон [0-255]
YUV-i444 — < 4:4:4 Цветовая субдискретизация > + полный диапазон [0-255]
RGB — исходный RGB + полный диапазон [0-255]

ссылки на примеры цветовой субдискретизации
< one >
< two >
< three >

все x264 пресеты, чисто мои опыты и ИМХО конечно. Но я готов положить(ся) на конструктивную критику :)



сообщение оставил Allakin , 29 января 2013, 15:34
Надо опробовать пресеты.
сообщение оставил Artofeel , 30 января 2013, 14:45
подправил х264 пресеты
был косяк с вычислением кеинга (--keyint/--min-keyint)
плюс обновил avs скрипты
теперь вычисления разрешения, делается полностью ависинтом (еще раз проклинаю разрабов MeGui)

сообщение оставил Allakin , 30 января 2013, 15:00
Как раз к месту, хотел спросить по этому поводу. Artofeel респект тебе, отлично постарался.

Цитата (Artofeel @ 30 января 2013, 17:45)
(еще раз проклинаю разрабов MeGui)

Аналогично, у меня мегуи требует абдейтить Нероаас, сколько раз не абдейтил все равно одно и тоже.

сообщение оставил Artofeel , 31 января 2013, 15:22
Цитата (Allakin @ 30 января 2013, 17:00)
Аналогично, у меня мегуи требует абдейтить Нероаас, сколько раз не абдейтил все равно одно и тоже.
ну там с лицензией траблы, я еле нарыл версию 1.5.4.0 (я собственно ее на mediafire и залил) и вроде MeGui автоматом ее подцепил (обновил)
но если по прежнему он в списке обновления, то можно принудительно ему прописать последнею версию
открываем файлик "AutoUpdate.xml" который в корневом каталоге и ищем строчку с
Исходный код
<Name>neroaacenc</Name>

выше будет AvailableVersions и CurrentVersion, данные в последней надо заменить на данные из первой, т.е. так
Исходный код
   <CurrentVersion>
     <FileVersion>1.5.4.0</FileVersion>
     <UploadDate>2010-02-18T04:54:58Z</UploadDate>
   </CurrentVersion>
   <AvailableVersions>
     <Version>
       <FileVersion>1.5.4.0</FileVersion>
       <Url>blank.7z</Url>
       <UploadDate>2010-02-18T04:54:58Z</UploadDate>
       <Web>http://www.nero.com/eng/downloads-nerodigital-nero-aac-codec.php</Web>
     </Version>
   </AvailableVersions>

сообщение оставил Allakin , 31 января 2013, 15:54
Не все работает как надо. Просто при загрузке Мегуи вылетает окно с требованиями обновить.


сообщение оставил Tayo , 31 января 2013, 16:39
Для чайников разъясните - чем этот вариант лучше большое зеленой кнопки то бишь Симпла?
сообщение оставил Artofeel , 31 января 2013, 19:55
Цитата (Allakin @ 31 января 2013, 17:54)
Просто при загрузке Мегуи вылетает окно с требованиями обновить.
O_o может с требованием что то типа копирайта по месту жительства? Там вроде "ДА" достаточно нажать.

Tayo, у сипла билд х264 хз какого года (читай устарел), плюс цветовая матрица не та что в сорсах (читай цвета немного искажаются), плюс там tv диапазон (читай 36 цветов у твоего видео — улетучиваются), плюс здесь делюкс версии позабористее (читай круто же :D )

сообщение оставил NIGHT , 31 января 2013, 23:06
Схоронил (с).
Вдруг ещё буду что-нить кодить, пригодится  :smile:.



сообщение оставил Allakin , 01 февраля 2013, 09:06
Цитата (Tayo @ 31 января 2013, 19:39)
чем этот вариант лучше большое зеленой кнопки то бишь Симпла?

Только Мегуи, только нард кор.

сообщение оставил Artofeel , 06 апреля 2013, 13:46
Заменил в Делюкс версиях vorbis на aac
AAC на максимальном качестве обеспечивает более близкие данные к оригинальному звуку.

Тесты:
Оригинал (в lossless естественно)
Исходный код
auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2
Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved.
Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
------------------------------------------------------------
Processing file:        [65daysofstatic - The Conspiracy Of Seeds.wav]
Detected average hi-boundary frequency: 2.024679e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.266708e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 2.176595e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.203189e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 2.189100e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 5.252365e-001
First order smothness: 3.587074e-001
Second order smothness: 6.167859e-001

------------------------------------------------------------
This track looks like CDDA with probability 100%

vorbis -q 10 (~456 kbps \ 23,3 mb)
Исходный код
------------------------------------------------------------
Processing file:        [65daysofstatic - The Conspiracy Of Seeds_vorbis-q10.wav]
Detected average hi-boundary frequency: 2.113314e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.736121e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 2.167665e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.987472e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 2.189100e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 8.776130e-002
First order smothness: 5.525916e-001
Second order smothness: 7.933203e-001

------------------------------------------------------------
This track looks like CDDA with probability 94%

aac -q 1.0 (~400 kbps \ 20,4 mb)
Исходный код
------------------------------------------------------------
Processing file:        [65daysofstatic - The Conspiracy Of Seeds_aac-q1.0.wav]
Detected average hi-boundary frequency: 2.020057e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.227982e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 2.175478e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.203266e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 2.189100e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 1.822462e-001
First order smothness: 3.545100e-001
Second order smothness: 6.261925e-001

------------------------------------------------------------
This track looks like CDDA with probability 100%

aac даже на -q 0.8 дает CDDA результат, но музыка разная бывает, так что пусть будет максималка. Экономия в пару мегабайт не актуальна.
Исходный код
------------------------------------------------------------
Processing file:        [65daysofstatic - The Conspiracy Of Seeds_aac-q0.9.wav]
Detected average hi-boundary frequency: 2.024422e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.267935e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 2.175126e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.204061e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 2.189100e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 1.828671e-001
First order smothness: 3.547268e-001
Second order smothness: 6.285776e-001

------------------------------------------------------------
This track looks like CDDA with probability 100%


------------------------------------------------------------
Processing file:        [65daysofstatic - The Conspiracy Of Seeds_aac-q0.8.wav]
Detected average hi-boundary frequency: 2.021691e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.281914e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 2.176056e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.217655e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 2.189100e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 1.496666e-001
First order smothness: 3.699046e-001
Second order smothness: 6.181700e-001

------------------------------------------------------------
This track looks like CDDA with probability 100%


------------------------------------------------------------
Processing file:        [65daysofstatic - The Conspiracy Of Seeds_aac-q0.7.wav]
Detected average hi-boundary frequency: 1.958870e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.719654e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 1.945104e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.795302e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 1.858600e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 6.417479e-003
First order smothness: 7.647441e-001
Second order smothness: 7.918474e-001

------------------------------------------------------------
This track looks like MPEG with probability 95%

ps: печально осознавать, что мой любимый vorbis, sucks...ну и хрен на него, теперь когда есть opus, который даже на 64 kbps дает ~60% CDDA результат :3
размер файла 3,36 mb
Исходный код
------------------------------------------------------------
Processing file:        [65daysofstatic - The Conspiracy Of Seeds_opus-64kbps.wav]
Detected average hi-boundary frequency: 2.069140e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.368447e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 2.101212e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.684284e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 2.059900e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 2.929322e-001
First order smothness: 3.758404e-001
Second order smothness: 8.267187e-001

------------------------------------------------------------
This track looks like CDDA with probability 62%

Хотя подозреваю что это просто "уличная-магия" апсемпла.
Потому как auCDtect либо определят что трек CDDA, либо не может определить что это вовсе...либо на 48kbps дает результат в ~85% CDDA, точно такой же и на 96kbps O_o
Тем не менее, все это звучит в десятки раз лучше aac на том же битрейте...эх жаль что все превью у нас заточины на него (а именно на онлайн просмотр)...

сообщение оставил Artofeel , 22 апреля 2013, 17:56
подправил x264 пресеты
убрал pc (0-255) диапазон, мне так и не удалось настроить ни один декодер, на корректное отображение цвета, плюс сам х264 мудрит что то (видео получается засвеченным), если ему намерено указать
Исходный код
--input-range pc --range tv
т.е. конверт с pc -> tv, что по сути он делает автоматом, если ничего не указать
в итоге, единственный пресет, сохраняющий весь диапазон, это RGB
также поправил мелкие ошибки копипасты (кое где, вместо rgb выводился i420)

сообщение оставил Artofeel , 12 мая 2013, 16:32
вернул конверт в yuv через avisynth, оказывается х264 делает его криво...так что придется пока отказаться от режимов i422 и i444 (понятия не имею, как их вывести через синт...)
также поправил RGB пресет, теперь никаких psychovisual optimization, за счет чего должна повысится степень сжатия

сообщение оставил Artofeel , 19 мая 2013, 21:02
вернул кодирование в 4:2:2 и 4:4:4, оказывается MeGUI работает с avisynth'ом 2.6 версии (я почему то считал что с 2.5)
также пофиксил х264 пресеты...копипаста такая копипаста..

сообщение оставил KenjiKyou , 22 мая 2013, 19:42
Про opus поподробнее пожалуйста. Плюсы, минусы, подводные камни? Переходить или нет?
А то я из жизни отстал за последние полгода.

сообщение оставил Artofeel , 22 мая 2013, 21:43
Цитата (KenjiKyou @ 22 мая 2013, 22:42)
Про opus поподробнее пожалуйста. Плюсы, минусы, подводные камни? Переходить или нет?
на данный момент только LAV его декодит, а в mkv только < экспериментальная поддержка > (которая, к слову, работает отлично) и в ближайшее время вряд ли что то изменится, так что...
По качеству звучания — это конечно анриал, даже на ~96kbps выдает то что mp3 в 320kbps (а может и лучше)
макс качество звучания уже достигается на 128kbps, дальше поднимать битрейт не смысла
единственный минус у него, так это 48kHz, он заточен только на эту частоту, т.е. при кодинге обычного 44.1kHz — частота будет апскейлина до 48kHz, а при декодинге — честно фиг знает что происходит, наверно в десемплится обратно в исходные
собсно, я бы не стал его использовать в фулках, тут aac с -q 1, вполне норм
вот превью, это да...но это уже дело админов, с их онлайн плеерами. Кстати, Firefox поддерживает декодирование opus'a, вроде как.


btw, по теме, немного твикнул х264 пресеты

сообщение оставил Artofeel , 27 июля 2013, 22:37
запилил, для наглядности, сравнительные картинки для: YUV 4:2:0 \ YUV 4:2:2 \ YUV 4:4:4 \ RGB
< ссылка >



Как видно разница между YUV 4:4:4 и RGB чисто принципиальная :)
Ну а повсеместный 4:2:0 убог, да...

ps: и еще немного о opus, потестил свежую бетку...кто то еще считает что < в 48kbps нельзя уместить качественное звучание? > :D

сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 10:22
Чем это ты их конвертировал, что у тебя на стыке блоков разного цвета размытие получилось чуть ли не 8 пикселей в ширину? И это при том, что если блок заканчивается на четном пикселе, то между 4:2:0, 4:2:2 и 4:4:4 вообще не должно быть никаких различий?
сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 20:04
Цитата (VirtualTT @ 31 июля 2013, 13:22)
Чем это ты их конвертировал
avisynth'овскими
ConvertToYV12
ConvertToYV16
ConvertToYV24
потом обратно
ConvertToRGB32
матрица одинаковая, такие дела.
Цитата (VirtualTT @ 31 июля 2013, 13:22)
И это при том, что если блок заканчивается на четном пикселе, то между 4:2:0, 4:2:2 и 4:4:4 вообще не должно быть никаких различий?
с чего это вдруг? и причем здесь четность? Oo



сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 21:12
В 4:2:2 осуществляется сабсемплинг хроматических каналов на 2 пикселя по горизонтали (а в 4:2:0 еще и 2 пикселя по вертикали), т.е. для получения значения хроматических каналов берется цвет двух соседних пикселей. Соответственно смешивание цвета произойдет только в ситуации, когда эти пиксели имеют разные цвета. А зона смешанного цвета будет только 2 пикселя в ширину.

Что-то мне подсказывает что тут обошлось не без дезеринга...

сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 22:11
Цитата (VirtualTT @ 01 августа 2013, 00:12)
В 4:2:2 осуществляется сабсемплинг хроматических каналов на 2 пикселя по горизонтали (а в 4:2:0 еще и 2 пикселя по вертикали), т.е. для получения значения хроматических каналов берется цвет двух соседних пикселей. Соответственно смешивание цвета произойдет только в ситуации, когда эти пиксели имеют разные цвета. А зона смешанного цвета будет только 2 пикселя в ширину.
что мы и имеем, 4:2:0 размылся и по горизонтали и по вертикали, а 4:2:2 только по горизонтали.

Цитата (VirtualTT @ 01 августа 2013, 00:12)
Что-то мне подсказывает что тут обошлось не без дезеринга...
что тебе мешает проделать тоже самое?
просто
ConvertToYV12
и обратно
ConvertToRGB32
без всякого енкода

btw, ImageMagick тоже самое выдает если ему указать: -sampling-factor 4:2:0

сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 22:21
Цитата (Artofeel @ 31 июля 2013, 23:11)
что мы и имеем, 4:2:0 размылся и по горизонтали и по вертикали, а 4:2:2 только по горизонтали.

В данном случае у блоков ширина 100 и высота 60, и размытия быть не должно. Даже если взять первый блок с шириной 101 (ну или сместить на 1 пиксель), то на выходе между блоками должны была получиться однотонная полоска смешанного цвета шириной 2 пикселя.
А тут все размазано на 8 пикселей, да еще с каким-то градиентом.

сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 22:46
Цитата (VirtualTT @ 01 августа 2013, 01:21)
А тут все размазано на 8 пикселей, да еще с каким-то градиентом.
wait wait wait
а где ты вообще нашел такое?

сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 22:56
У тебя на картинке...
сообщение оставил Artofeel , 31 июля 2013, 23:01
у меня на картинке:
Цитата (VirtualTT @ 01 августа 2013, 01:21)
однотонная полоска смешанного цвета шириной 2 пикселя.

влево\вправо
вверх\вниз
и того 5

проверь свой девайс

сообщение оставил VirtualTT , 31 июля 2013, 23:12
вот увеличенный кусок у тебя (7 полос а не 5):


а как должно было бы быть в худшем случае:



сообщение оставил Artofeel , 01 августа 2013, 09:47
Цитата (VirtualTT @ 01 августа 2013, 02:12)
7 полос а не 5
а да..
чортов моник
Цитата (VirtualTT @ 01 августа 2013, 02:12)
а как должно было бы быть в худшем случае
тогда это баг ависинта? oO




Добавлено (через 9 час. 48 мин. и 53 сек.):

это косяк 2.6 версии O_O
в 2.5.8 все < норм >
холлищедъ...

сообщение оставил Artofeel , 07 августа 2013, 18:54
Разобрался в чем дело в 2.6 версии синта
Оказывается там новый параметр при конвертировании: chromaresample
в котором можно указать какой ресайзер использовать, а по умолчанию стоит Bicubic
от него и столько полосок
в итоге поменял его на Point, получил результат немного лучше чем у версии 2.5.8:
< http://www.mediafire.com/folder/lq1ntauq8w95eql,32th5a87ghh5kfu/shared >
< http://www.mediafire.com/folder/pvtu6b74wcur9t7,owqfmzur9tf089h/shared >
< http://www.mediafire.com/folder/k3iknliwg11i0fp,ey6kv9i63yegziw/shared >

так же потестил < все остальные >
на ровных линиях Point предпочтительнее, на градиентах он показывает незначительное ухудшение, но оно не настолько видно как на ровных линиях


и все таки разница между < YUV 4:4:4 и чистым RGB >, есть, на этих самых цветных градиентах
может показаться что нету, но если < обесцветить изображение >, она сразу бросается в глаза. Так что, если хотите макс качество, кодьте в RGB, и не жалуйтесь на размер :D

также обновил х264 пресеты
-вернул PSY в RGB пресетах поправив вручную --chroma-qp-offset

сообщение оставил Artofeel , 14 января 2014, 10:45
обновил пресеты
- скорректировал новые размеры на АКРОСС пресетах (слоупок, да)
- поменял Point ресайз у хромы на Spline64

Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.