Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема: Рецепт отличного клипа
автор: ukms

сообщение оставил ukms , 13 июля 2003, 15:31
Наверное каждый сможет "на глаз" определить отличный клип. Особенно на фоне ацтойного. :)
Вопрос в том - кто чем руководствуется в данном случае и какие требования уважаемый All предьявляет к АМВ чтобы отложить оный в папочку RULEZ на своём винте ? Какие сюжетные решения, режисёрская работа и техническое исполнение ожидаются в оцениваемом клипе ?
сообщение оставил Alucard , 13 июля 2003, 15:43
Липсинг - всему основа. Ну ещё музыка и качество видео.
сообщение оставил HalfgildWynac , 13 июля 2003, 16:08
Во-первых, оцениваю музыку. Впрочем, достаточно мягко, так как меня очень мало музыки раздражает. Если музыка раздражает, а клип хороший- точно рулез.:) По второму разу начинаю оценивать хореографию/ синхронизацию впечатления (зависит от музыки). Это по большей части и влияет на мое мнение о  клипе. Если знаю аниме, то проверяю на штампы. В частности, не используется ли концом/началом клипа начало/конец анимы (если CG, то речь идет о конце/начале игры). Если используется, то мнение о клипе будет немного ниже, так как при создании анимы, безусловно, дизайнеры немало потрудились , чтобы это было красивым завершением, и трудно судить по таким кускам об умении автора делать клипы.
P.S. На глаз можно определить неплохой клип, отличный вычислить тяжело, так как отличный клип для тебя может оказаться просто хорошим для другого.
сообщение оставил Rick Junker , 13 июля 2003, 19:30
На всех неугодишь! Люди всегда желают большего. Но ничто так не разочаровывает их, как исполнение их чаяний. Рецепт прост - попробуй удивить их, захвати их внимание, как это сделать спрашивай не у меня. И если получиться, тебе сообщат почему что-то нравится или нет. Тут уже твой черёд удивляться. ;)
Делать клип надо для себя любимого. В какой-то степени любая моя работа - часть меня. Если кто-то считает её достойной - я радуюсь, если нет :-( .
сообщение оставил Stoneheart , 13 июля 2003, 21:56
Rick прав. Клип надо делать для себя. Тогда он и получается хороший.
А вообще как я оцениваю клип.
1) Музыка
2) Сюжет клипа (типа как именно данное Аниме подходит к данной музыке)
3) Синхронизация (в общих чертах, переходы там)
4) Эффекты (люблю липсинк, ненавижу акынсво и разные мерцалки блестели)

А вообщем, каждому челу нравятся клипы на его(её) любимое Аниме или музон. И даже если клип довольно средний, но Аниме близко к сердцу, а от музыки так и тянет куда-нть на дискачь, тусу или просто пробивает слезу (как меня от Dream of you) то именно такой клип он и положит в ту самую папочку, в которую раз по десять в день заходит.


сообщение оставил VangeR , 14 июля 2003, 19:54
Stoneheart
Цитата
(типа как именно данное Аниме подходит к данной музыке)

А аниме может ине подходить к музыке. Главное чтобы видеоряд, спользуемый в клипе, подходтл.


(Добавление от 15 июля 2003 2:57.)


Да музыка очень важный фактор. Клип можнт быть хорошим, но если музыка не нравится то много раз такой клип пересматриваться не будет.


(Добавление от 15 июля 2003 3:01.)


Alucard
Цитата
Липсинг - всему основа

Липсинк не основа, а приправа.


сообщение оставил BerserkerRR , 14 июля 2003, 20:52
для меня главное что бы музыка подходил к видеоряду то есть что бы не было быстрой музыки и медленного видеоряда. Ну и конечно же чюжет ибо клип без сюжета и есть "нарезка"
Да а липсинк не разу не основа им легче клип испортить нежели улучшить. Да и приелось уже не так торкает как раньше *)
Эффекты тоже весчь не обязательная в некоторых клипах и вообще почти не надо (например у меня их парочка и то незаметных в Unchained Video на  VGAI) ибо перегруженый эффектами клип особенно если эффекты не к месту или кривые (интерлейс) это полная кака
сообщение оставил EvilSpider , 15 июля 2003, 02:10
Самое важное в AMV: новаторство и экспериментальный подход.
Если этого нет, клип оценивается уже по менее значимым параметрам, как то: техника, стиль, смысл и т.д.
сообщение оставил Berrimor , 15 июля 2003, 02:43
Ну лично для меня главное чтобы музыка соответствовала аниме, хотя встречаются оч. хорошие работы где используется обратный подход ;)


(Добавление от 15 июля 2003 9:44.)


Ну лично для меня главное чтобы музыка соответствовала аниме, хотя встречаются оч. хорошие работы где используется обратный подход ;)


сообщение оставил Guest , 15 июля 2003, 03:05
От паука я такого ответа не ожидал! Я о нем не сужу, и судить права не имею... Но все же. (может, он, все же, не такой уж и evil?)

Я тоже так считаю.

И еще.

Обожаю акынство. Вот такой я извращенец. Но мне, правда, нравится! Не нарочито-тупое, но хорошее...
Я думаю, самый смак — это подогнать сюжет песни под сюжет клипа. Ну, почти как у Алекса в Еве на Тату. Хоть это и не совсем акынство.
Да и бессюжетное акынство — это высший класс. Та же "Любовь" от Ласточки. Очень легко было лажануться, ведь акынство — единственнное, что связывало слова и видео. Но нет же. Ван оф де бест.
Отсюда вывод. Акынство — папский метод. Мега-папский. Если в клипе оно работает, значит, делал монстр.

Музыка... Ну, я лично стараюсь (ха-ха, старается он... ни одного приличного клипа, паразит, не сделал, а уже рассуждает ;)) брать музыку, нарочито не подходящую к аниме. Что-то из репертуара "спившихся фашистских наркоманов-сектантов". Только вот потом выяснятеся, что музыка больше подходит, чем нет. Иногда, очень хорошо даже подходит. Пример — в моем следующем клипе (который я сделаю с вероятностью в 35-40%... ща создам тему, почему) или в "Геббельсе", где мотив передает, как мне кажется, дух прошлого (в аниме он тоже держится).

Такие дела.


сообщение оставил Pijone , 15 июля 2003, 03:19
Не, не знаю народ у мя нету таких каких то "штампов", смотри то, слушай это...я его посмотрю если нравится значит нравится, и я как ребенок радуюсь этому, пересматриваю несколько раз (с неким промежутком во времени) и откладую в свою любимую папочку, иногда даже слюнки во время просмотра на клаву пускаю :) , и если он мне нравится то я могу простить ему мелкие недочеты, и они меня даже раздрожать небудут бо он мне нравится...не всетаки с  "...смотри то, слушай это..." я темню чуть чуть, бо думаю фиг бы он мне понравился если бы он просто был нарезан, если так просто взяли мульт порезали его как попало и пихнули под какую то там музыку (мое творение (оно единственное) наверно примерно так и сделано, от нефиг делать)...да и к музыке я кретично отношусь, если она мне не нравится то и amv сердцу менее мил, а если нравится то наоборот у него повышается шанс попасть в ту, так дорогую сердцу папку.

(Сообщение отредактировал Pijone 15 июля 2003 2:22)


сообщение оставил Dark Angel , 15 июля 2003, 15:24
Клип надо делать для себя. Тогда он и получается хороший.


V takom slychae y menia vse klipi xoposhii ;)


сообщение оставил VangeR , 15 июля 2003, 18:37
Dark Angel
А другим показать свои хорошие клипы? :blink:
сообщение оставил Stoneheart , 15 июля 2003, 22:02
Dark Angel Да, да, вот возвращайся из своей Турции и дай заценить свои творения. У меня такое чувство... чувство у меня такое, что они всем понравятся ;)
сообщение оставил Dark Angel , 30 июля 2003, 17:31
Stoneheart, я уже неделю назад вернулась, но меня сейчас таааааааааааак завалили родственники и "Никакого интернета, когда деньги сама зарабатывать начнешь, тогда и поговорим".  Сейчас на 20 минут в сеть выбралась на форумах ответить.                      


Насчёт темы.  У каждого человека своё представление об отличном клипе: это симпатии в области аниме, музыки и т.п. Всем не угодишь. Иногда даже в идеально сделанном клипе (а такие встречаются редко) может быть "что-то не то" из-за песни, которая не нравится. Ну а липсинг... Конечно, хорошо, когда он есть, но многим он уже тоже приелся. Нужно придумывать что-то новое и интересное.


сообщение оставил Esc , 30 июля 2003, 19:00
Dark Angel
Цитата
У каждого человека своё представление об отличном клипе: это симпатии в области аниме, музыки и т.п.
Мудро речёшь. Если мне Корн не нравится, то какой бы клёвый ни был клип, я не стану смотреть.
сообщение оставил SpawN , 31 июля 2003, 11:51
Лично я оцениваю так. Во первых если я люблю эту аниме\песню значит уже клип мне симпатизирует ( за редкими исключениями явной халтуры когда мне нравилась и песня и аниме а клип вызывал рвотные позывы ).Но зделать такой клип чтоб никому непонравился это ещё уметь надо! :) Во вторых это лично для меня, но Липсинг для меня почти неимеет значения. Почему? Да потому что когда делается Липсинг слова песни должны подходить к видео или зачем тогда он вообще нужен? Значит прежде всего должен быть сюжет. Я обажаю когда клип зделан под слова песни. В таком случае даже если я нелюблю эту песню я могу очень полюбить клип ( такое было не раз ! ). Правда просто сюжет просто под музыку тоже может потянуть ( свой первый делал именно так т.к. до сих пор незнаю о чём песня :) ). Ещё жутко колбасят меня пародии когда АМВ делается под настоящий клип этой песни, тоесть всё тоже только аниме. Меньше всего люблю клип под электронную музыку там уже оцениваю как правильно всё с музыкой совпадает. Вот. Ну а самое главное чтоб автор чуствовал музыку и видео подбирал по духу той песни. Тогда думаю пройдёт всё че угодно!
Ну а об остальном умолчу т.к. в своей способности правильно оценивать клипы серьёзно сомневаюсь... :)
сообщение оставил xmode , 31 декабря 2003, 16:58
На мой взгляд, тема актуальна, но требует уточнения. Рецепт подразумевает технологию изготовления чего-либо. Технология же всегда предельно конкретна/ситуативна, поэтому в рамках данного обсуждения имеет смысл сместить акценты с конкретной технологии изготовления на абстрактные критерии экспертизы - чего хотят (кстати, судя по реакции форума, это и произошло). Далее всплывает различение: «отличный» в смысле степени превосходства, «отличный» как сравнительная характеристика, фиксирующая разность объектов сравнения (разные трактовки – разные критерии). Автор заостряет внимание на превосходстве как степени совершенства клипа.
В методологии известны оценки качества объекта в форме экспертизы:
1. Дегустационная – субъективная, без объективации критериев («нравится/не нравится»)
2.Нормоконтролирующая -  с использованием в качестве критерия установленных норм, как правило, внешних («так не делают/так не принято/должно быть так/всегда делают так»)
3.Квалифицирующая – с использованием специально разработанных критериев («актуальность/релевантность/синхронизированность/новизна»)
4.Герменевтическая – направлена на то, чтобы помочь точку зрения автора, помочь автору самому понять и развить его основную мысль, при этом автор как бы является соэкспертом.
Разные виды экспертизы предполагают разные критерии. При запросе на оценку/экспертизу обычно требуется уточнение. Более того, пикантность темы заключается в том, что участники форума амбивалентны: с одной стороны, они анимэшники (потребители, страдающие разной степенью отакуизма); с другой, - клипмэйкеры (созидатели, творящие в рамках клиповых форм культуры АМВ, а, по совместительству, эксперты, оценивающие артефакты). Т.о. критерии экспертизы можно классифицировать и по позиции зрителя (жанровые предпочтения определяют восприятие анимэшника, оригинальность технических решений привлекут клипмэйкера и т.д.).
Результаты дискуссии были бы полезны для всех (особенно для конкурсантов), если они структурированы по указанным выше направлениям (вносит определенность). Замечательно, что уже в ходе дискуссии удалось столько критериев.
сообщение оставил DED M0P03 , 01 января 2004, 03:45
xmode
Я ни фига не понял, что ты сказал, но ты заговорил и достучался до сердца;)

Короче, мои критерии довольно субъективны, можно даже сказать, оптимистичны..

Я всегда ищу в амв хоть что-нибудь, к чему можно было бы привязать похвалу, все-таки каждый, кто делает свое творение вкладывает свою душу, и плохие отзывы могут ранить его (создателя)

Однако, критика нужна, поэтому о ней тоже нельзя забывать, и если я вижу грубые некрасивости, отсутствие гармонии или еще че-нить портящее отношение к клипу, я сужу со всей скептичностью, мне присущей..


сообщение оставил Sashok , 01 января 2004, 05:09
ukms проводит анализ аудитории? Неужели нас ждет мощный рулез? :-)
сообщение оставил DED M0P03 , 01 января 2004, 05:15
Скорее, хотел узнать, каковы истинны причины отзывов о его последнем клипе.. я его похвалил с какой-то точки зрения, даже несмотря на тот факт, что клип меня не зацепил ну никак!
сообщение оставил Fynjy , 01 января 2004, 06:27
У меня есть идеальный рецепт!!!

Чтоб сделать отличный ты должен быть отличным клип-мейкером,
таким как наш ukms.

А сразу отличный клип не сделаешь.


сообщение оставил xmode , 01 января 2004, 14:06
DED M0P03[
Молодец, вскрыл еще ряд функций оценки АМВ:  установление контакта, психоэмоциональная поддержка автора, а, вследствие этого, развитие совместности/единения с ним. Все-таки, что ни говори, а анимэшники разобщены, удалены друг от друга. Есть такая проблема. Анимэшников мало, но еще меньше тех, кто преодолевает этап потребительства и выходит в рефлексию, в творческую позицию (клипмэйкеры/писатели/художники). Еще меньше тех, кто пытается выйти в рефлексию над продуктами рефлексии (эксперты) - авторскими фанфиками/додзинси/АМВ.  Может быть поэтому необходимы ВСЕ виды экспертизы – от дегустационной до герменевтической. Автор клипа самостоятельно найдет и выберет то, что посчитает необходимым. Но, анализируя сообщения участников форума, я, к сожалению, вынужден констатировать дефицит квалифицирующей и герменевтической экспертиз, т.к. они требуют больше усилий от экспертов. В этом отношении выгодно отличаются сообщения  Alex, Esc, EvilSpider (в алфавитном порядке). Моя попытка герменевтического анализа АМВ (в полемической форме) представлена здесь < http://akross.net.ru/cgi-bin/forum/topic.cgi?forum=9&topic=13 >

Fynjy
Согласен, сразу – не получится. Но клип может и не состоятся даже если съесть пуд соли над Премьером. Who is Mr. “замечательный клипмэйкер”? (в смысле его качеств). Какие проблемы надо решить, что надо знать/сделать, чтобы стать таким? По-моему, именно ЭТО наиболее важно в оценивании.


сообщение оставил TomodachiDevanai , 01 января 2004, 18:42
А мне кажется что клипы получатся хорошими лиш в том случае если ты их будешь
делать в первую очередь для себя, а потом уж чтоб остальных радовать своим творчеством.
По крайней мере я очень самокритично отнашусь ко всему чтобы я не делал
и пытаюсь приложить максимум усилий чтоб потом не переделывать это вновь.



сообщение оставил DED M0P03 , 02 января 2004, 04:07
Конечно, довольно часто получается, что человек делает, творит, понимаешь, что-то вкладывает, какой-то смысл.. а публика просто напросто может быть не в состоянии увидеть этот заложенный смысл, потому как этот смысл может истекать из состояния души творца и его ощуений, чувств.
Если быть более экономичным в словах, мы придем к выводу, что делать клипы нужно просто не думая о том, как его примут, а просто делать, так сказать, для морального удовлетворения, а заценят ли другие, как они его заценят - это все мирское, преходящее.. То, что в одно время могут злостно обхаять, попозже могут превознести на пьедестал, или наоборот..
сообщение оставил BerserkerRR , 02 января 2004, 11:38
чавота не технические вопросы пошли
сообщение оставил xmode , 02 января 2004, 11:41
Да, в любительский клип в том или ином качестве отражает настроение, устремление, ценности, смысл, понимание, технику автора и др :artist:. Смысл, ценности являются личностными образованиями, формирование которых методами оценивания - насилие над личностью :zanuda:. Однако оценивание может помочь расширить/углубить авторское понимание, через анализ клипа как продукта рефлексии автора выявляются его затруднения/проблемы :idea:.
В этом значении критерии экспертизы позволяют наметить наиболее характерные/важные точки/зоны/средства роста как автора, так и эксперта. Если же этого не будет, то автор от клипа к клипу будет ходить "по кругу",замыкаться при столкновении с проблемой на самом себе :cloud: . Его развитие останавливается.
Кстати, эта же проблема выявляется и разрешается в замечательнейшем аниме всех времен и народов - HaibaneRenmei :angel: . Как можно понять, что такое правильно/не правильно, хорошо/плохо если ты один, замкнут на себе? Реки ведь тоже в бессильной рефлексии ищет возможность решения своей проблемы - выхода из круга греха. И что же? :help:


(Добавление от 2 янв. 2004 9:55)


BerserkerRR
Да, пока - не технические.
Зато ЭТО может стать как "Помощь в разрешении проблем при создании AMV"


сообщение оставил xmode , 02 января 2004, 14:30
BerserkerRR
Пожалуй, все-таки технические. Но обсуждается техника экспертирования.
сообщение оставил Wrecker , 02 января 2004, 16:43
Вот что для меня - классный клип? Это такой клип, который хочется еще и еще раз смотреть. И совершенно нет ни малейшего критерия. Бывает, что в клипе нет ни единего эффекта, ни грамма смысла (простая нарезка), а он меня прет и я его смотрю и смотрю :)
Для меня главное в клипе это музыка и синхронизация. Фиг его знает. Бывает скачаешь клип - вроди бы и спецэффекты супер и синхронизация не страдает и смысл есть. Посмотришь, покачаешь головой, скажешь - вот ведь люди делать умеют... И больше не проглядишь ближайшие пол года. А бывает проглядишь клип и скажешь - "гы" :) Прикона :) И смотришь, смотришь....
сообщение оставил xmode , 03 января 2004, 23:42
Wrecker
Когда "прет не понятно от чего" - уже причина задуматься... :blink:

ЗЫ. Без обид, ОК?:agree:


сообщение оставил Wrecker , 04 января 2004, 07:45
Почему непонятно от чего? :) От клипа :)
А вообще я наверное не правильно выразился. Критерии конечно есть, но они далеки от технической части исполнения или же задумки. Это.... Эм... Как бы правильно сказать... Душа клипа. У некоторых она есть, а у некоторых нет.
сообщение оставил xmode , 05 января 2004, 08:38
Сугойная статья < http://www.ixbt.com/editorial/fishday/fishday-18.shtml >
Без особого насилия над смыслом легко "ложится" на контекст АМВ, поясняет позиции экспертов, некоторых участников форума

(Сообщение отредактировал xmode 5 янв. 2004 19:29)


сообщение оставил DED M0P03 , 05 января 2004, 12:39
Wrecker
Довольно хорошо подошел к вопросу о душе клипа! Я бы даже сказал так: некторое амв быает очень удачным из-за того, что автор вкладывает в него душу.. А некоторые, даже очень пуперски обработанные и насыщенные эффектами могут не пойти даже с пивом, и все лишь из-за того, что сделаны чисто автоматически, без душевных порывов, в них отсутсвует эмоциональность!
сообщение оставил Adruin , 05 января 2004, 19:58
Главное в клипе чтоб музыка гармонично сочеталась с видеу и у тебя не было впечетление, что они удут оттдельно 1 от 1. Как этого добиться - эт уже другой вопрос.
Еще желательно чтоб сюжет просматривался, а видео не было просто набором кадров даже хорошо скомпонированных ( эт не касаеться клипов на "чистый экшин" )

Ну и "душа" клипа - эт главноее из- за чего хочеться клип смотреть.


сообщение оставил xmode , 05 января 2004, 21:08
Мысли вслух :idea:
Хм-мм... ДУША КЛИПА... Этакая хенТАЙНАЯ (см. Sunny) натура (см. Ньютон) клипа (см. Делез, Деррида). хенТайная - потому что в нем заложена эротика текста (см. Харрари, Лиотар)... Постмодернизм... Структурализм... Надо осмыслить... ОСМЫСЛИТЬ СУЩНОСТЬ КЛИПА! Ой, не "потяну". Но попробую...

Что такое клип? Клип можно рассматривать как артефакт постмодернисткой культуры, актуальное проявление постмодернистской чувствительности (термины философии). :idea: Обладает характеристиками событийности: отказом от линейного прочтения, "исторической темпоральностью, открытой для конфигурирования в качестве релятивно-плюральных причинно-следственных событийных рядов, развернутых из прошлого-через настоящее-в будущее" (см. Современная западная философия, с. 440)

:idea: Художественная форма клипа эксплуатирует особенности восприятия второй сигнальной системы человека. Например, цитата:
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по  отдльенотси, а все"
...для человека ОБЛАДАЕТ СМЫСЛОМ!
:idea: КЛИП = СООБЩЕНИЕ, содержащее СМЫСЛ (ДУШУ). Чтобы полнее и глубже понять его специфику, нужно копнуть семиосоциопсихологию... Не готов... Извините :baby:

(Сообщение отредактировал xmode 5 янв. 2004 22:10)


сообщение оставил Adruin , 05 января 2004, 21:36
xmode Ну ты загнул - главное чтоб клип хотелось посмотреть еще раз, а остальное мелочи :)
сообщение оставил VangeR , 05 января 2004, 21:41
<>

(Сообщение отредактировал VangeR 5 янв. 2004 20:46)


сообщение оставил Adruin , 05 января 2004, 21:48
xmode
Цитата
качестве релятивно- плюральных причинно-следственных событийных рядов, развернутых из прошлого-через настоящее-в будущее" (см. Современная западная философия, с. 440)

Не надо лезть в такие дебри. Все равно из того что ты написал - ничего не понятно

Цитата
Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете

Кое - кто об єтом уже писал, и как мне помниться Еск очень прикольно на это ответил - про США на скока я помню


сообщение оставил HalfgildWynac , 05 января 2004, 22:10
Мне помнится, если в слове United поменять две буквы, будет Untied:), что по смыслу несколько противоположно. В любом случае, xmode сути не раскрыл. Как именно нужно копать?
сообщение оставил xmode , 06 января 2004, 00:26
HalfgildWynac
1. Неоднозначность кода сообщения - отдельная проблема. Восприятие клипа и так специфично, затруднено. Поэтому приведенная цитата МОЖЕТ рассматриваться как пример текстового клипа.
2. Изложенные выше соображения - это еще НЕ ГОТОВЫЙ продукт анализа. Контуры. Но, если кому-нибудь интересно, то он может послужить ОТПРАВНОЙ точкой поиска, т.к. содержит: научные направления, ключевые слова, конкретных авторов. Общий ход аналитики - воронка: философия-культурология-психология-семиосоциопсихология-техника (методика) монтажа.
Powered by Ikonboard 3.1.2a
Ikonboard © 2001 Jarvis Entertainment Group, Inc.