Форум: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Тема: Маски автор: Jameson сообщение оставил Jameson , 03 ноября 2003, 00:21
В общем посмотрел я недавно один клип Аюми Хамасаки под названием evolution (кто не в курсе - Аюми - не клипмейкерша, а японская поп-звезда, и клипы у нее не анимешные) и мне стало немного не по себе, когда я врубился, что в динамических сценах (а таких там добрая треть) Аюми поет под маской, то есть она обрабатывается отдельно, остальной видеоряд отдельно, соответственно и эффекты накладываются независимо. Детальный просмотр на компе выявил, что если маска и есть, то она динамически повторяет Аюми ДО ВОЛОСА в каждом кадре, причем динамика там невероятная. В общем это все ввело меня в полуобморочно-полунедоуменное состояние, поэтому я сейчас буду задавать тяжкие (для меня) вопросы: - можно ли применить эффект к ОЧЕНЬ избирательной части изображения (например, человек) без использования масок? - существуют ли методы автоматизированного получения масок ? (если не в аниме, то хотя бы в живом кино) - и вообще, каков средний бюджет хорошего клипа? если там сотни три народу за это дело посадить, они эти маски пожалуй за неделю вручную нарисуют. сообщение оставил Sashok , 03 ноября 2003, 01:33
Jameson,С помощью зеленой шторы и хорошей видеокамеры можно сделать и не такое... :-) В общем виде: Снимают человека на ярком, кислотном фоне, который очень легко вырезать (сделать его прозрачным). Снимают фон. Потом работают эффектами, ТрыДыМаксами и прочими Фотошопами. Потом это склеивают в один слой, который потом и показывают по телевизору. ...Буквально пару часов назад прикола ради снял себя на веб-камеру, вырезал половину головы и пустил вместо нее огонь. %-) сообщение оставил Alex , 03 ноября 2003, 09:03
SashokНу и как?.. Без башки то?.. Чего то внешних различий в мышлении не заметно... =^_^= сообщение оставил Sashok , 03 ноября 2003, 09:05
AlexНамного легче. ^_^ сообщение оставил Jameson , 03 ноября 2003, 14:28
Интересно, надо будет попробовать. Кстати, а почему зеленый? (тянется за учебником физики, пытаясь достать его, не вставая от компа, оглушительно падает вместе со стулом). сообщение оставил Sashok , 03 ноября 2003, 15:10
>> Кстати, а почему зеленый?Наверное потому, что этот цвет сильнее всего контрастирует с человеком и одеждой... Но я видел и синий и желтый цвета, которые используют подобным образом, так что дело вкуса, наверное. :-) сообщение оставил HalfgildWynac , 03 ноября 2003, 20:20
Скорее не вкуса, а применения. Синий не используют, так как он в США не особо юзабелен- с джинсами сливается. Кстати, теоретически может слиться с глазами, да и вообще- есть синяя одежда и помимо джинсов, скажем спортивные штаны голубо-зеленые (даже если зеленого больше) при определенной комбинации объектов рядом будут давать голубые блики на краях. А вот в кислотные оттенки никто не одевается.Желтый не знаю, но по идее блики на волосах и некоторые места кожи могут вырезаться. А так как вырезает обычно машина, то... ну понятно. Теперь про бюджет клипа. В США, насколько я понимаю, нормальный клип не самого бедного исполнителя обходится в пару сотен тысяч зеленых. Во всяком случае, клип Шакиры "Whenever, whereever" со спецэффектами за особо дорогим не считается. "Бедный" клип, наверное, обойдется в 50 тысяч, но там вряд ли идет речь о зеленом экране. P.S. Для монтажа есть такая известная дискритовская система- Combustion называется. В фильмах применения находит куда больше, чем 3D Studio MAX, который теперь в полтора раза дешевле полной Майи и в два с лишним раза дороже облегченной... сообщение оставил Jameson , 03 ноября 2003, 21:45
(встает и отряхивается) А вообще-то сам клип как раз про то, как снимают клип. Так вот, там вокруг Аюми парень с люксметром ходит, и еще каким-то прибором, который я не отождествил. И снимают ее не на фоне кислотного экрана, а на фоне какой-то сетчатой металлической структуры.А еще меня поразили хоть и крутая, но аналоговая камера (Arriflex 435) и цифровой бобинный магнитофон. Неужели это профессиональное оборудование? Мы же живем в век электроники, блин. (Сообщение отредактировал Jameson 3 нояб. 2003 20:48) сообщение оставил Vagor , 04 ноября 2003, 16:30
Jameson а ситуевина такова, что у хорошей аналоговой камеры разрешение и светочуствительность все равно лучше, чем у цифровой, поверь физику-лазерщику...А бобинный магнитофон позволяет использовать широшую пленку, что тоже немаловажно для качества... А потом берется хороший девайс для видеозахвата и качество превосходит снятое на цифру... сообщение оставил Jameson , 04 ноября 2003, 20:29
Vagor Ну ладно, насчет камеры поверю, хотя мне непонятно, почему нельзя проводить съемку тем железом, которым проводят оцифровку киноленты.А насчет магнитофона я совсем не понял - в студийных магнитофонах запись цифровая, верно? То есть сигнал с микрофона проходит предусиление, оцифровывается с теми помехами квантования, которые дает АЦП, и уже в цифровом виде пишется на ленту. Что же мешает нам писать сигнал после АЦП непосредственно во флэш или на винчестер на худой конец, если битрейт будет большой? Ведь помех (а значит и потери качества) после АЦП уже не будет. Да, у нас тут речь вроде как про маски... уходим в оффтоп. Давайте о масках поговорим, что ли? Кто, где и как юзал, как успехи? Я вот например в конкурсном клипе применил. Статические, монолитные, простые как 3 копейки, на каждую затратил по 10 минут, но результат вышел весьма прикольный, некоторым даже понравилось. сообщение оставил Esc , 04 ноября 2003, 21:47
JamesonА где конкретно, можно узнать? Дабы оценить по достоинству. ;-) сообщение оставил Sashok , 05 ноября 2003, 02:09
>> парень с люксметром ходитПрямо так и ходит? На людях? И не стыдно ему?.. (объяснил бы, о чем ты :-)) >> на фоне какой-то сетчатой металлической структуры Совсем что-то хитрое... А скриншот можно? >> Кто, где и как юзал, как успехи? Сказака о том, как Алукард Синдзи изнасиловал -- on da way. ^^ Будет тебе маска... сообщение оставил ukms , 05 ноября 2003, 19:47
ммм...сетчатая структура нужна тля трекинга виртуальной видеокамеры при синхронизации 3д спецэффектов с живым видео. простыми словами для того чтобы певица поворачивалась синхронно со спецэффектами. конечно это моё ламерское имхо . а насчет масок всё верно сказали, в моём конкурсном клипе их есть. сообщение оставил Jameson , 06 ноября 2003, 00:32
Esc А ты уже вроде как оценил :) Имхо очевидно, что кроме хора их там нигде нету.Sashok Люксметр (если вдруг ты не знаешь) - прибор для измерения освещенности (световой поток на единицу площади). Перед началом клипа на DVD вставлен маленький кусочек со съемок клипа, снятый явно на любительскую камеру и переделанный в черно-белое. Эффектов там никаких никто наверное не применял. Вот 3 шота из него: < 1 > - Аюми перед камерой, на заднем фоне сетчатая стенка А теперь шоты из самого клипа. Кое-где я поднял яркость, потому что на моем темном мониторе нифига не видно. < 4 > - Arriflex 435ES сообщение оставил HalfgildWynac , 06 ноября 2003, 01:15
Что-то дырочки в сетчатой структуре подсказывают, что сетка эта не для совмещения. :))) Есть ли кадры в эффектах, в точности повторяющие кадры в комнате? Если есть, то вырезать пришлось долго.
сообщение оставил Esc , 06 ноября 2003, 01:40
Jameson
бе сообщение оставил Vagor , 06 ноября 2003, 12:50
имхо, как поклонника 3D Maya, 1. сетка - для упрощения работы, чтобы не накладывать координатную решетку непосредственно при монтаже, так оно проще и быстрее и вырезать ее достаточно легко 2. парень, бегающий с люксметром, результаты естественно записывает, чтобы потом граферам было проще возиться с рассчетом бликов и совмещением их с Аюми: так уже известно, где блик и какого он цвета сообщение оставил HalfgildWynac , 06 ноября 2003, 21:36
А ты эту сетку видел? Ее вырезать будет не сильно легче, чем любой другой фон, во всяком случае, работать придется над каждым кадром.
сообщение оставил Vagor , 07 ноября 2003, 16:51
HalfgildWynac видел, но в Майе есть возможность создать маску выделения - в том числе и такие сложные, как сетка...
|