| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Пересмотрев последние АМВ, размещенные на Акроссе, заметил, что большинство местного населения уделяет огромное внимание различным эффектам. Мне такой подход кажется странным по нескольким причинам: 1) Аниме- это почти один сплошной FX, и донести его до зрителя в АМВ в оригинальном виде чаще гораздо предпочтительнее, чем изголяться, клепая на коленке эффекты сомнительного качества; 2) Без кросс-диссолва тут просто жить не могут. Согласен, на медляке нужны плавные переходы, но если музыка быстрая и динамичная, а кадры меняются каждые 0.5-2 секунды, то бесконечный диссолв только замылит картинку.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
|
Отправлено: 03 января 2007, 21:08 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Как маслом не испортить кашу, так и к месту применённые эффекты не мешали ещё ни одному клипу. ::) Хотя это всего лишь инструмент, а не самоцель, о чём не стоит забывать.
-------------- "If you don't pull the strings, then you're a puppet"
|
Отправлено: 03 января 2007, 22:12 | Зарегистрирован: 19 октября 2002 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Кросс-диссолв не может даже считаться за эффект в амв. Если при длинной нарезке кадры встык не особо бросаются в глаза, то чем короче становится нарезка, тем больше стыков на единицу времени и тем они заметнее. Если кадры меняются каждые 0.5-2 секунды, проявляется довольно жёсткий эффект. Кому-то это надо, чтобы подчеркнуть ритм, а кому-то нет. А сгладить его проще всего именно короткими диссолвами, всего по нескольку фреймов, ибо это самый мягкий из переходов.
-------------- Реальность отличается высокой скоростью рендеринга и отсутствием сюжета.
|
Отправлено: 03 января 2007, 22:28 | Зарегистрирован: 17 марта 2003 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Цитата | Аниме- это почти один сплошной FX | Неа - львиная доля производимой страной восходящего солнца анимационной продукции - откровенная халтура =)). Более того, даже крупные студии позволяют себе халтурить, особенно в сериалах, что не мудрено - учитывая, в основном, коммерческую направленность. Для примера приведу - найденный Финжиком летающий столб в Death Note =)). Другое дело что заметны такие места далеко не всем, когда они стали мне бросаться в глаза - я перестал смотреть аниме и бросил в/м где-то на годик =)) помогло.
Далее - грамотно использовать эффекты - не менее сложно, чем грамотно же обойтись без них - проверено неоднократно =)). Да и простой монтаж - быстро надоедает, особенно автору =)).
З.Ы. Всегда, правда, есть исключения, например, агрессивно настроенная "Секта Воинствующих ПримитивистовЪ" =))
Исправил(а): Rick Junker, 03 января 2007, 22:52
-------------- "Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник?.." К. Д. Бальмонт
|
Отправлено: 03 января 2007, 22:42 | Зарегистрирован: 15 июня 2003 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
EvilSpider К месту они зачастую уже есть в самом аниме. Те же диссолвы, или инверсия цвета (негатив), да и еще куча всего уже есть в исходном материале, а если вместо каши остается одно масло... :) И тем более если это инструмент, то почему в отзывах через раз вижу вердикт "ацтой, мало эффектов"? Похоже, тут идет что-то вроде борьбы между авторами за более уместное применение эффектов, а о том, что нарезать довольно неплохой клипец можно и в Дабе, уже никто не помнит :)
Esc А зачем жесткому ритму мягкие переходы? И будет ли заметен на глаз диссолв длинной в несколько фреймов?
Rick Junker Значит, мне ужасно везет и львиная доля проходит мимо меня :) Death Note не смотрел, мне показалось слишком скучным... Ага, значит, эффекты- это все-таки прихоть автора, которому надоел простой монтаж? А "Секта Воинствующих ПримитивистовЪ" наверняка возникла как оппозиция "Организации Апатичных Эффектоидов"
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:23 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
|
|
|
Aggressor, а зачем ты покупаешь/носишь одежду/обувь не такую как все? объясняю. мне вот по моим ханжеским соображениям не хочется использовать исходники, которые уже много раз использовались в их родном виде. используя на заезженом кадре эффект, можно добиться его новизны восприятия. яркий недавний пример - Net Lee - Liberi Fatali
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:35 | Зарегистрирован: 16 апреля 2005 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Цитата | И тем более если это инструмент, то почему в отзывах через раз вижу вердикт "ацтой, мало эффектов"? |
Где ты такое увидел???
Цитата | И будет ли заметен на глаз диссолв длинной в несколько фреймов? |
Будет.
Цитата | Ага, значит, эффекты- это все-таки прихоть автора, которому надоел простой монтаж? |
Нет, эффекты нужны для воплощения идей. Часто бывает простого монтажа недостаточно для передачи задумки автора. Эффекты лишенные смысла - это, конечно, зло.
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:40 | Зарегистрирован: 10 января 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Aggressor Во-первых, у тебя слишком обобщённое представление о понятии "эффект". Диссолвы и инверсии - это не эффекты ни разу, а транзакции и фильтры соответственно. Во-вторых, ключевое выражение в моей характеристике - к месту применённые. Клипов, жестоко убитых эффектами, в любом случае куда больше, чем выигравших за их счёт (самый яркий пример - клип Ziko с этого конкурса).
Цитата (Aggressor @ 04 января 2007, 04:23) | в отзывах через раз вижу вердикт "ацтой, мало эффектов"? |
Не любой отзыв имеет одиннаковую практическую ценность. Настоящий автор-мастер такой бред никогда не скажет не по делу. Хотя на определённом этапе развития действительно становится просто скучно делать клипы без эффектов (сужу по себе). Грамотные эффекты позволяют выгодно выделиться из ряда однообразных нарезок, к чему по-идее должен стремиться любой прогрессирующий автор.
-------------- "If you don't pull the strings, then you're a puppet"
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:41 | Зарегистрирован: 19 октября 2002 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Gaurry А можно линк на этот пример? Тогда встречный вопрос: а зачем делать АМВ на заезженную анимеху? Я начал смотреть АМВ потому, что с его помощью выбирал, какую анимеху хочу посмотреть, а какую нет. И сейчас думаю, что АМВ должно создаваться в первую очередь с целью заинтересовать зрителей самим аниме. И чем обклеивать одежду и обувь кусками цветного картона, не проще ли пойти в магазин за новой моделью? ;) Если создавать АМВ на малоизвестную/свежую анимеху, то можно избежать использования заезженых кадров и привлечь новую аудиторию к вещи, которая тебе понравилась :)
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:43 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Цитата (Aggressor @ 03 января 2007, 14:23) | И тем более если это инструмент, то почему в отзывах через раз вижу вердикт "ацтой, мало эффектов"? |
Мне кажется, это плод твоей бурной фантазии.
Цитата (Aggressor @ 03 января 2007, 14:23) | А зачем жесткому ритму мягкие переходы? |
А зачем мягкому ритму жёсткие переходы?
Цитата (Aggressor @ 03 января 2007, 14:23) | И будет ли заметен на глаз диссолв длинной в несколько фреймов? |
Не очень, и в этом весь смысл приёма. А ты что, на полусекундной нарезке нашёл полуминутные кросс-диссолвы? Я бы взглянул на такое чудо.
-------------- Реальность отличается высокой скоростью рендеринга и отсутствием сюжета.
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:49 | Зарегистрирован: 17 марта 2003 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Aggressor, одним больше нравятся изложения, другим сочинения...
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:53 | Зарегистрирован: 10 января 2006 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
del
Да что ж это за глюк то такой?
Исправил(а): FL@$H, 03 января 2007, 23:54
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:53 | Зарегистрирован: 10 января 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
FL@$H
Цитата | Нет, эффекты нужны для воплощения идей. |
Против таких эффектов ничего не имею, наоборот!
Цитата | Где ты такое увидел??? |
Конкретно этой фразы- нигде, но очень похожее по смыслу
Цитата | Эффекты лишенные смысла - это, конечно, зло. |
Вот, мнения совпали! Хотя смысл можно притянуть за уши к любому эффекту...
EvilSpider
Цитата | Клипов, жестоко убитых эффектами, в любом случае куда больше, чем выигравших за их счёт |
Вот собственно об этом я и пытался сказать. Не спорю, применение лэнс флэар для имитации выстрела- это большой плюс, я бы не додумался до такого и сел бы вместо этого рисовать выстрел кисточкой по раскадровке :) Но убивать несчастное аниме до состояния полной неузнаваемости, чтобы только не было "мало эффектов"- это другое.
Цитата | Хотя на определённом этапе развития... |
Теперь на все наезды у меня есть железная отмазка- я не дорос еще до эффектов!
|
Отправлено: 03 января 2007, 23:54 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Esc
Цитата | Мне кажется, это плод твоей бурной фантазии. |
http://forum.akross.ru/ikonboard.cgi?act=ST;f=5;t=3037 (Shepherd) http://forum.akross.ru/ikonboard.cgi?act=ST;f=5;t=1960 (Wild_fvb) Дальше облом копаться по форумам, но высказываний в таком духе еще хватает
Цитата | А зачем мягкому ритму жёсткие переходы? |
Ээээ... ммм... низачем наверное. Я и не предлагал такого.
Цитата | А ты что, на полусекундной нарезке нашёл полуминутные кросс-диссолвы? |
Нашел. Это не полноценны диссолв, но "висящий в фоне полупрозрачный кадр на фоне нескольких сменяющихся" у меня получается, если поиграться с настройками диссолва. Из-за этого оба слоя теряют в четкости и вообще создается ощущение дискомфорта при просмотре.
FL@$H Хорошо сказал про сочинения! :)
|
Отправлено: 04 января 2007, 00:12 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Не за клип нарезанный в дабе в примитивисты не приму - у мя "сурьёзная" организация. =)) Спор об уместности применения эффектов - бессмысленный по-сути своей. В конечном счете - все решает автор.
Да, общая тенденция - в увеличении эффектов, связано это с наличием хороших, даже по-сравнению с ситуацией на 3 года назад, аппаратных мощностей - и в наличии множества различных программ для в/м. Что позволяет начинающим авторам злоупотреблять эффектами, за что их здесь и пинают =)). И не только за это, ой не только... =))
-------------- "Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник?.." К. Д. Бальмонт
|
Отправлено: 04 января 2007, 00:48 | Зарегистрирован: 15 июня 2003 |
|
|
|
|