Страницы: (3) « [1] 2 3 » |
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Решил прояснить недавно появившуюся моду на кодирование аниме в 10бит|Hi10p ( http://tokyotosho.info/search.php?terms=Hi10p&type=0&size_min=&size_max=&username= ).
Появилось эта мода недавно, но распространяется очень даже быстро... На рипы в 10bit я уже натыкался, а после прочтения комментариев с этой странички - http://coalgirls.wakku.to/?p=4303&cpage=3#comments (они сменили релиз с8-бита на 10-бит) - решил прояснить вопрос у разбирающихся в кодировании людей.
Насколько я понял, варианты "за и против" такие:
1, ЗА) - "это круче" + "да там для поддержки достаточно обновить пакет CCCP-кодеков до последней версии!" 2, ПРОТИВ) - "нафига кодировать в 10-бит 8-битные исходники?" (и DVD, и Blu-Ray, если не ошибаюсь, идут в 8-бите) + "Какое ещё нафиг "улучшение качества" О_О ?"
Исправил(а): NIGHT, 25 сентября 2011, 14:42
-------------- Pixiv Graphics 2014-2015 - 69 GiB AMV Collection v 6.0 (2002-2020) - 235 GiB
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 14:40 | Зарегистрирован: 24 сентября 2004 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Сам повелся на эту моду :3 Закодил одну версию нового клипа в 10бит, самую маленькую 432р, ибо для декодирования только программные средства нужны, аппаратно через видюху, сплошные артефакты (по крайней мере у меня) или же вообще не декодится...и то программно только ffdshow нормально декодит, CoreAVC сыпется... В общем как я понял 10бит дает выйгрыш на маленьком битрейте, на больших я не вижу особого смысла его использовать т.к. да
Цитата (NIGHT @ 25 сентября 2011, 16:40) | и DVD, и Blu-Ray, если не ошибаюсь, идут в 8-бите | даже при экспорте из редактора, все равно делаешь 8-бит RGB... вот если бы 16-бит хотяб экспортить, тогда можно поэкспериментировать
-------------- We will never know world peace, until three people can simultaneously look each other straight in the eye
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 15:39 | Зарегистрирован: 26 апреля 2008 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
Смотрит: | Slayers Next/Try/etc |
|
|
|
Теоретически, 10 бит при перекодировании может дать меньшее количество артефактов за счёт отсутствия округления в расчётах при выходе за диапазон 8 бит. Использовать 10 бит для финального кодирования 8 бит исходников отдаёт понтами, разве что они дополнительно обрабатывают исходник какими-то фильтрами и результат опять же вылетает за рамки 8 бит, но тут возникает вполне резонный вопрос - почему исходник в них укладывался, и нужны ли такие фильтры?
Исправил(а): -Px-, 25 сентября 2011, 18:06
-------------- Телепаты форума по прежнему в бессрочном отпуске ^_^ ------------------------------------------------ Не комментирую, умные не нуждаются, тупые не поймут© PS: дожили, на мою подпись ссылаются... :D
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 18:06 | Зарегистрирован: 09 декабря 2007 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Сегодня наткнулся на статью о Hi10P, в принципе достаточно толково изложены основные моменты. Раньше как то и не задумывался использовать 10 бит для кодирования))
-------------- WorkOut
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 18:31 | Зарегистрирован: 07 октября 2009 |
|
|
|
| |
Автор |
|
Смотрит: | Видимый диапазон спектра |
|
|
|
Мужики, у кого есть 10-битные видюха и монитор??? Наверно половина не в курсе, что сидит на 6 битных панелях.
UPD: как я себе представляю процесс - "нормальная картинка" выводится из монтажки в 10-бит, кодится в 10-бит.... А потом: декодируется в некий 8-бит формат (ОКРУГЛЕНИЕ!!! ИСКАЖЕНИЕ!!!), проходит через парочку восьмибитных фильтров и восьмибитную видяху на максимум-восьмибитный монитор - и получается "примерно то же самое"
UPD2.
Цитата | дать меньшее количество артефактов за счёт отсутствия округления |
Вот такие заявления создают мифы о новых супер-форматах у слоупоков. Как это по русски-то выразить... Шаг округления в два раза меньше. Что-то типа этого.
UPD3. Прочитал статью на хабре. Как я понял - пока без бубна не работает.
Исправил(а): brdm-69, 25 сентября 2011, 19:49
-------------- 15 см лобовой брони, потом затылочная кость. Место для механика-водителя не предусмотрено.
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 18:32 | Зарегистрирован: 18 декабря 2007 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
Смотрит: | Slayers Next/Try/etc |
|
|
|
Цитата (AGE @ 25 сентября 2011, 17:31) | Сегодня наткнулся на статью о Hi10P, в принципе достаточно толково изложены основные моменты |
Пары скриншотов там выглядят подозрительно, те, что с 8 бит, выглядят как не деблокнутые\без дизеринга вообще, надо бы тест провести. Ну и отдельно, на скриншотах с Elephants Dream видно что независимо от глубины цвета на канал с приведённым битрейтом мелкие детали гробятся вчистую...
-------------- Телепаты форума по прежнему в бессрочном отпуске ^_^ ------------------------------------------------ Не комментирую, умные не нуждаются, тупые не поймут© PS: дожили, на мою подпись ссылаются... :D
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 21:55 | Зарегистрирован: 09 декабря 2007 |
|
|
|
|
|
Тоже читал эту статью, но она сама по себе достаточно бестолковая. Куда интереснее написанное по приведенной там ссылке. Как мне представляется, эти "10бит" позволяют сжимать намного сильнее (с большими потерями), и не прибегать к дизерингу, но за счет избыточности 10 битного представления цвета при восстановлении получать изображение лучшего качества, чем было бы при обычном кодировании. Причем этот выйгрыш будет именно для 8 битных исходников и 8 битного воспроизведения. А для настоящих 10 битных исходников эффективность будет не лучше чем у 8 битного кодирования для 8-битных.
как-то так: За) Лучше качество при том же битрейте или меньше битрейт при том же качестве - чистый профит. Против) Аппаратной поддержки декодирования никакой и ее массовой доступности в ближайшем будущем не предвидится. Программные средства декодирования находятся в экспериментальной стадии, то бишь либо не поддерживают совсем; либо если поддерживают, то глючат; либо если и поддерживают и без глюков, то работают медленно.
PS к приведенному выше списку софта добавлю, что в последних версиях ffmpegsource (включая 64-битные сборки) тоже появилась поддержка этого формата, реализованная как в третьем случае.
Исправил(а): VirtualTT, 25 сентября 2011, 22:51
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 22:48 | Зарегистрирован: 06 июня 2009 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Ну опять же по той статье-рекламке:
#Значительно более высокий уровень сжатия, что приводит к намного меньшим размерам файлов. первые тесты показывают уменьшение размера файлов на 20-40% - лажа, там процентов 10. При весе нынешних БД-рипов это абсолютно некритично, там любимый кодерами FLAC весит больше.
# Намного больше информации сохраняется из оригинала, устраняются такие проблемы как сегментация и плохая детализация в тёмных сценах - лажа: оригинал идёт в 8-бите. про сегментацию и детализацию - опять лажа: дело в криворуких кодерах, которых в интернетах просто до жопы
#Меньше головной боли для энкодеров - ага )
#Технологии не стоят на месте Так было с DVD, Blu-ray и DivX, теперь тоже самое происходит с Hi10P. Последние декодирующие устройства намного быстрее даже при декодировании 10 бит по сравнению с декодерами 8 битов годичной давности, так что у нас есть мощности для нового шага вперёд. - эпичный бред + "пацаны, ну и пофиг, что оно не идёт на железе - главное, покупайте процы поновее и помощнее! А заодно мать для них и память! И ещё мониторы! А поддержку для энтого всё равно потом поставят - они её для любого говна ставят, так что никуда не денутся!"
Исправил(а): NIGHT, 26 сентября 2011, 01:01
-------------- Pixiv Graphics 2014-2015 - 69 GiB AMV Collection v 6.0 (2002-2020) - 235 GiB
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 22:59 | Зарегистрирован: 24 сентября 2004 |
|
|
|
| |
Автор |
|
Смотрит: | Видимый диапазон спектра |
|
|
|
VirtualTT Из чего вывод - ждём момента, когда 10-бит станет поддерживаться массово, грамотно и безглючно всеми основными кодек-паками и железными плеерами. Если мне память не изменяет - единственный "железный" формат для 10 бит сейчас - RED.ONE. Дорогущщие камеры.
PS. Если бы этот формат проталкивал некая коммерческая компания - развили, внедрили и попродавали-бы лицензии на сторону достаточно быстро. С "любительскими" форматами производители железных плееров и коммерческого софта предпочитают не связываться. Одна из главных причин - "а вдруг разрабы его поставят на коммерческие рельсы и начнут со всех бабки драть и по судам таскать??"
-------------- 15 см лобовой брони, потом затылочная кость. Место для механика-водителя не предусмотрено.
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 23:03 | Зарегистрирован: 18 декабря 2007 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Сама штука интересная, но сырая даже в плане декодеров. Последний, который я испытывал, заговнил картинку розовым. На практических тестах по кодированию разница между 8бит и 10бит была, но однозначно сказать, что 10бит лучше, не получилось (артефакты просто расположены в других местах изображения). В общем, стоит держать его на заметке, но кодировать свои клипы я бы пока не рекомендовал.
Исправил(а): Aggressor, 25 сентября 2011, 23:50
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 23:49 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
Смотрит: | Slayers Next/Try/etc |
|
|
|
Я начал копать тему глубже, пока наткнулся на следующие pdf-ки в пользу 10 бит: раз два и три (все честно утянуты с главной x264.nl ). В первую очередь там идёт речь о профессиональной обработке, и утверждается что весь тракт уже сейчас 10 бит, но есть немного и про обычные применения, в частности сказано:
Цитата | So why does a AVC/H.264 10-bit encoder perform better than 8-bit? When encoding with the 10-bit tool, the compression process is performed with at least 10-bit accuracy compared to only 8-bit otherwise. So there is less truncation errors, especially in the motion compensation stage, increasing the efficiency of compression tools. As a consequence, there is less need to quantize to achieve a given bit-rate. The net result is a better quality for the same bit-rate or conversely less bit-rate for the same quality: between 5% and 20% on typical sources.
|
Цитата | Maintaining the encoding and decoding stages at 10 bits increases overall picture quality, even when scaled up 8-bit source video is used. 10-bit video processing improves low textured areas and significantly reduces contouring artifacts. |
Буду читать дальше...
-------------- Телепаты форума по прежнему в бессрочном отпуске ^_^ ------------------------------------------------ Не комментирую, умные не нуждаются, тупые не поймут© PS: дожили, на мою подпись ссылаются... :D
|
Отправлено: 25 сентября 2011, 23:56 | Зарегистрирован: 09 декабря 2007 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
оке гикс, лэтс талк абаут практикс 8 bit 10 bit обычный Ramp, закоденный в MeGIU с профилем Bluray, с абсолютно одинаковыми параметрами, я даже не делал повторно Queue, просто заменил exe'шник и запустил задачу повторно. и что же мы видим в результате? мало того что 10бит выглядит лучше, так он еще и весит меньше, и даже закодился чуток быстрее
-------------- We will never know world peace, until three people can simultaneously look each other straight in the eye
|
Отправлено: 26 сентября 2011, 10:58 | Зарегистрирован: 26 апреля 2008 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
Смотрит: | Slayers Next/Try/etc |
|
|
|
Цитата (Artofeel @ 26 сентября 2011, 09:58) | и что же мы видим в результате? мало того что 10бит выглядит лучше, так он еще и весит меньше, и даже закодился чуток быстрее |
Ну, тут надо начать с настроек воспроизведения, потому как я сейчас запустил оба ролика на рабочей машине в mpc hc (1.4.2754 и 1.5.3.3739, VMR9/Overlay/EVR, встроенные кодеки), и 10 бит видео откровенно артефачит :), позже попробую прикрутить к своей XP MadVR...
-------------- Телепаты форума по прежнему в бессрочном отпуске ^_^ ------------------------------------------------ Не комментирую, умные не нуждаются, тупые не поймут© PS: дожили, на мою подпись ссылаются... :D
|
Отправлено: 26 сентября 2011, 13:27 | Зарегистрирован: 09 декабря 2007 |
|
|
|
|
|
Угу, 10бит получился лучше во всех отношениях. Футаж прям как специально для него подобран.
-Px- Если откровенно артефачит, то это наверняка с декодером проблемы.
|
Отправлено: 26 сентября 2011, 14:09 | Зарегистрирован: 06 июня 2009 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
Смотрит: | Slayers Next/Try/etc |
|
|
|
Цитата (VirtualTT @ 26 сентября 2011, 13:09) | Если откровенно артефачит, то это наверняка с декодером проблемы. |
Декодер родной от mpc hc, dxva отключен
-------------- Телепаты форума по прежнему в бессрочном отпуске ^_^ ------------------------------------------------ Не комментирую, умные не нуждаются, тупые не поймут© PS: дожили, на мою подпись ссылаются... :D
|
Отправлено: 26 сентября 2011, 14:27 | Зарегистрирован: 09 декабря 2007 |
|
|
|
|