Страницы: (3) « [1] 2 3 » |
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Что-то я уже не поспеваю за скоростью нововведений в среде обитателей форума. Уже в комментариях насчитал несколько видов синхронизации аудио и видеоряда. 1. Общая синхра (смена планов на сильные доли такта и т.п.) 2. внутри сцены (что-то с чем-то) 3. внутрикадровая (вообще разрыв мозга)
И назрел вопрос, который хотелось бы прояснить. Объясните мне, что понимается под пунктами 2 и 3? Потому что по одним комментариям к клипам это неясно. Я, конечно, понимаю. что амв-мейкеры - особое сообщество людей со своим особенным видением...но хотелось бы знать, просто чтобы как-то структурировать этот полет мысли мейкеров.
Собственно, что именно взрывает мозг? Кадр - статичен. По определению. Поэтому какой извращенный мозг придумал словосочетание "внутрикадровая синхра" и что он под этим подразумевал, одному АЭСу известно. Далее, внутрисценовая. Здесь более-менее понятно. Клип/фильм делится на сцены, которые в свою очередь делятся на планы, которые делятся на последовательности кадров, которые состоят из одиночных кадров. Но разве это не частный случай синхронизации? Если имеется ввиду, что привязка видео к аудио идет не посредством смены сцен под биты, а происходящим на экране в рамках одной сцены, то я все равно не понимаю зачем это называть внутрисценовой синхрой, чтобы казаться умнее ничего при этом не зная?
Что я помню и понимаю, так это синхронизацию по основным битам, по инструменту (гитара, ударные, вокал) и тупо попадание в динамику песни. Такое разделение дает четкое представление о синхронизации того или иного клипа.
Стоит, однако, понимать, что данной теме не место в техничке, потому что там обсуждаются вопросы технического характера, а не вымышленные понятия, которые не кореллируют с реальностью никоим образом. Prove me wrong.
-------------- -Those aren't ideas, those are special effects -I...don't understand the difference -------------------------------------- When I get sad, I stop being sad and be awesome instead. True story.
|
Отправлено: 22 октября 2011, 00:48 | Зарегистрирован: 17 октября 2005 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Цитата (RatKiller @ 22 октября 2011, 02:48) | Кадр - статичен. По определению |
видеоинженеры "кадром" называют не отдельный фрейм, который статичен, как кадр в фотографии, а кусок видео на таймлайне. ну, во всяком случае, я так слышала. отсюда и "внутрикадровая" синхра. странно, что ты на старости лет заморочился таким определением) понятие "внутрисценовая" синхра для меня тоже загадка) то есть в одной сцене синхра такая, а в следующей уже какая-то иная, так что ли?
Исправил(а): igarechka, 22 октября 2011, 08:09
|
Отправлено: 22 октября 2011, 08:08 | Зарегистрирован: 19 февраля 2007 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
|
|
|
Цитата (RatKiller @ 22 октября 2011, 02:48) | Далее, внутрисценовая. Здесь более-менее понятно. Клип/фильм делится на сцены, которые в свою очередь делятся на планы, которые делятся на последовательности кадров, которые состоят из одиночных кадров. Но разве это не частный случай синхронизации? Если имеется ввиду, что привязка видео к аудио идет не посредством смены сцен под биты, а происходящим на экране в рамках одной сцены, то я все равно не понимаю зачем это называть внутрисценовой синхрой |
Цитата (RatKiller @ 22 октября 2011, 02:48) | Что я помню и понимаю, так это синхронизацию по основным битам, по инструменту (гитара, ударные, вокал) и тупо попадание в динамику песни. |
Подогнать синхру таким образом, чтобы происходящее в рамках одной сцены, без смены планов, сочеталось и было в такт с музыкальным аудиорядом(гитара, ударные, клавишные, вокал-липсинк типо отдельно идет). На правах ИМХО.
-------------- "Не стоило это курить" ©
|
Отправлено: 22 октября 2011, 08:48 | Зарегистрирован: 23 апреля 2010 |
|
|
|
http://albums.foto.tut.by/userpics/f/e/1000017772/a_3df88c5a619854.jpg |
| |
Автор |
|
|
|
|
внутрисценовая = внутрикадровая
|
Отправлено: 22 октября 2011, 10:02 | Зарегистрирован: 13 ноября 2010 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Цитата | внутрисценовая = внутрикадровая |
This, слова синонимы.
|
Отправлено: 22 октября 2011, 10:57 | Зарегистрирован: 09 августа 2009 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
обычное устоявшееся в здешних кругах словосочетание и не стоит ругать мейкеров за его использование. никто ведь не ругает электриков за использование собственного жаргона, который тоже нередко противоречит реальным названиям и терминам %)
-------------- очень занятой человек...
|
Отправлено: 22 октября 2011, 11:55 | Зарегистрирован: 02 октября 2009 |
|
|
|
| |
Автор |
|
Слушает: | Канаты-Улицы-Пикачу |
|
|
|
*кэп мод он*
Цитата (RatKiller @ 21 октября 2011, 23:48) | 2. внутри сцены (что-то с чем-то) 3. внутрикадровая (вообще разрыв мозга) |
тоже самое означают например.. на экране происходит большой бадабум, а в музыке в это время такой же бадабум.. удар барабана под выстрел, взрыв под тарелочку, достать меч под гитарку.. и т.п.(ограничивается фантазией) слово создано чтобы отличать подобные способы синхрить трек от банальных смен кадров и эффектами. недавно это стали называть внутрисценовой(движение то внутри сцены), хотя лично меня и внутрикадровая устраивает(малые знания, да).. и все всё равно как то успешно понимали о чём речь хотя конечно нынче поколение только себя хотят выше поставить это да.. напридумывали тут видите ли.. точно хотят себя поставить выше старых папиков прикидываясь умными.. дада
*кэп мод офф*
Исправил(а): Chono, 22 октября 2011, 12:11
|
Отправлено: 22 октября 2011, 11:56 | Зарегистрирован: 13 ноября 2008 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Есть такой старый наш, можно сказать, "советский" термин "внутрикадровый монтаж", советую почитать не ленивым. Так вот, соответственно, он действительно может быть синхронизирован с музыкой и тогда можно говорить о пресловутой "внутрикадровой синхронизации". Все равно, это частный случай нашего "амвшного" понятия синхронизации - т.е. средствами компоузинга, монтажа и внутрикадровым движением добиться ритмического слияния изображения и музыки. Но, что определенно не правильно, так это относить к понятию "внутрикадровой синхронизации" только движение внутри сцены, тогда как изменение фильтров, эффектов, текста, партиклов, прозрачности и т.д. и т.п. по времени, синхронизированные с музыкой - в первую очередь относятся к этому понятию.
Исправил(а): Rick Junker, 22 октября 2011, 21:50
-------------- "Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник?.." К. Д. Бальмонт
|
Отправлено: 22 октября 2011, 21:37 | Зарегистрирован: 15 июня 2003 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
igarechka, я знаю что такое монтажный кадр, но почему-то не думаю, что у большинства использующих слово внутрикадровая синхра есть эта ассоциация, потому что те же люди совершенно не знают принципов монтажа =)
Цитата (S.A. Robert @ 22 октября 2011, 10:57) | This, слова синонимы. |
В том-то и дело, что нет. Монтажный кадр не синоним слова сцена. Вы в корне неправы, товарищи flawy, Сhono и Роберт.
Вся путаница от непонимания слова сцена:
Цитата | СЦЕНА - серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия. Строится из ряда кадров различной крупности, из одного кадра, снятого в движении, или из сочетания первого и второго. |
То есть опять же получается путаница в итоге. Для Хлебалоломатора, судя по его словам, моргание героя на крупном плане и последующее получение в пачку на среднем будет являться разными сценами (при условии, что оба действия происходят, допустим, на крыше обычной японской школы).
Но это если брать цельный кусок аниме. А что называть сценой в АМВ? зачастую имеется набор пресловутых монтажных кадров, которые не образуют сцену. И здесь я разделяю смятение igarechk'и.
ARXANGEL, но те же электрики могут внятно объяснить что они понимают под тем или иным жаргонизмом. Здесь же мы видим примеры бездумного повторения кем-то когда-то сказанного словосочетания.
Chono, так и надо называть по типу, не? Синхрит автор фильтрами, генераторами, эффектами так и называть, синхрит сменой планов? Называть соответствующе. Зачем использовать слова, которые только добавляют путаницы и располагают к бездумному использованию?
Rick Junker, Рик, я все же придерживаюсь мнения, что синхронизация должна быть единым целым и она либо есть, либо нет. Оправдываться, говоря, что тут-де внутрикадровая, а тут внутрисценовая - неправильно как минимум, особенно при отсутствии понимания. Клип делается для зрителя, а не на конкурс бездушных роботов и поэтому если паттерн постоянно меняется, то для обычного зрителя это выглядит как расслоение изображения и музыки, а не переход с внутрикадровой, на внутрисценовую синхру whatever that means.
-------------- -Those aren't ideas, those are special effects -I...don't understand the difference -------------------------------------- When I get sad, I stop being sad and be awesome instead. True story.
|
Отправлено: 22 октября 2011, 23:16 | Зарегистрирован: 17 октября 2005 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Обычная - как и сказано "смена планов на сильные доли такта". Тобишь синхронизация достигается за счет резкой смены кадров Внутрикадровая (ИМХО) - все, что в кадре (кадр как не один, а как план, мы же снимаем на камеру и кому-нить говорим "уйди, ты в кадр влезаешь") синхронизировано с музыкой, то есть те же сильные доли обыграны не сменой кадров, а действиями и т.п. (см. пост RJ выше) Соответственно "внутрисценовая" это то же самое, просто более понятное, хотя лично я привык к термину "внутрикадровая".
-------------- "Служить бы рад, прислуживаться тошно" (с) А.А. Чацкий -- I Will Meet You Next Time And We'll See Who Is The Best One You're Not So Strong Prove Me Wrong
|
Отправлено: 22 октября 2011, 23:24 | Зарегистрирован: 03 мая 2009 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
|
|
|
Цитата (RatKiller @ 23 октября 2011, 01:16) | моргание героя на крупном плане и последующее получение в пачку на среднем будет являться разными сценами (при условии, что оба действия происходят, допустим, на крыше обычной японской школы). |
Ммм... Не совсем так. Если это один целый кусок. И, например, после того как гг моргнул, он получил в пачку с отдалением с ближнего плана на дальний, причем все это чистокровный сорц и посинхрено соответственно, это тоже внутрисценовая. На правах ИМХО =)
-------------- "Не стоило это курить" ©
|
Отправлено: 22 октября 2011, 23:27 | Зарегистрирован: 23 апреля 2010 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
RatKiller я не согласен что синхра должна быть единым целым, результат должен смотреться целостно. Тут можно проследить явную связь с "акынством", если мы делаем "внутрикадровую" синхронизацию местно, то это явно выделяет этот фрагмент из всего клипа. Соответственно, большая вероятность при не правильном использовании, что работа будет смотреться "рвано", у некоторых зрителей даже сложиться впечатление что синхронизация "плывет". Я согласен, что в таких случаях надо просто говорить о плохой синхронизации не разделяя её на "внутрикадровую" и какую-либо еще.
В принципе, я тоже довольствуюсь общим понятием синхронизации. Но я для себя разделяю несколько "уровней" синхронизации, не утруждаясь придумывать им названия. Мне зачастую, например при смене темпа музыки, очень хочется сменить и уровень синхронизации и поэтому в моих нескладушках она частенько "плавает". Но иногда удается достигнуть относительно гармоничного сочетания этих уровней, и тогда получается хороший клип.
-------------- "Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник?.." К. Д. Бальмонт
|
Отправлено: 23 октября 2011, 00:07 | Зарегистрирован: 15 июня 2003 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Rick Junker, Я не имел ввиду, что нужно использовать только один какой-то способ на протяжении всего клипа, главное чтобы смотрелось гармонично. А бросаться сомнительными названиями - это уже излишество, да.
Hlebalolomator, так со сменой планов или без? определись уже.
-------------- -Those aren't ideas, those are special effects -I...don't understand the difference -------------------------------------- When I get sad, I stop being sad and be awesome instead. True story.
|
Отправлено: 23 октября 2011, 00:25 | Зарегистрирован: 17 октября 2005 |
|
|
|
| |
Автор |
|
Слушает: | Канаты-Улицы-Пикачу |
|
|
|
RatKiller, Я в курсе, что такое "сцена" и "кадр", сам знаю что не прав =) Тут же вопрос задавался, чем это считается в клипмейкинге.. и вообще откуда это возникло и всё такое.. ну возникло это из одного и того же.. не правы уж тогда те кто эти понятия в первый раз использовали.. ну чисто с теоретической точки зрения. Но это не отменяет того что проще обобщить похожие способы синхрить действия внутри нарезки под муз. трек.(длинновато правда описал?), чем просто её назвать внутрикадровой/внутрисценовой.. меньше слов.. ах да, ещё важное условие это отсутствие эффектов при таком способе синхронизации
|
Отправлено: 23 октября 2011, 02:29 | Зарегистрирован: 13 ноября 2008 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
|
|
|
Цитата (RatKiller @ 23 октября 2011, 02:25) | так со сменой планов или без? определись уже. |
Вопрос спорный на самом деле. Но ведь и в русском языке на правила есть исключения А выше как раз был описан такой случай. По факту мы имеем одну и ту же сцену, только отдаленный и приближенный план, причем силами самого сорца. Пример: 1. Робот-шмобот по небу летит, далее сорцевый наплыв камеры, и меху разрывает на г*вно. Все это происходит, например, под гитарное соло + ударные. 2. Робот-шмобот по небу летит, далее редакторовый скейл, и меху разрывает на г*вно. В первом случае внутрисценовая - все происходящее, во втором - только расчленение мехи под под барабанный удар. Понятно, что получается спорно в итоге, где же эта пресловутая внутрисценовая синхра, а где ее нет. Поэтому то, что сразу бросается в глаза, без нужды идентификации, обычно и воспринимается как внутрисценовая, но по мне это не совсем правильно. И да, как писал Чон, важным условием должно быть отсутствие эффектов при таком способе синхронизации.
Исправил(а): Hlebalolomator, 23 октября 2011, 07:56
-------------- "Не стоило это курить" ©
|
Отправлено: 23 октября 2011, 07:20 | Зарегистрирован: 23 апреля 2010 |
|
|
|
|