| |
Автор |
|
|
|
|
Статья портирована на амвики с изменениями и дополнениями. Там и ограничений нет, и ссылаться на отдельные пункты гораздо удобнее. Желающие пополнить коллекцию, пишите сюда, я добавлю. Эск.
если никто не против, создам фейлокаталог, чтобы вместо того чтобы в N-й раз описывать "что такое бла-бла и почему это плохо", просто дать линк и номера ошибок. разумеется, будет дополняться (если Эск или Спайдер снимут ограничение на кол-во картинок в шапке).
1. Сбитый аспект. Это "растягивание" картинки по вертикали или горизонтали, возникающее при несовпадении соотношения сторон у исходника и рендера. Например, разрешение исходника 768х432 (16:9), а вашего проекта - 640х480 (4:3).
2. Интерлейс. Это "полоски" на движущемся изображении, присутствующие на кривом рипе или возникающие из-за неправильной настройки проекта/рендера. Например, в вегасе нужно установить Deinterlace method на None.
3. Неконтраст/пересвет. Некотраст означает, что из-за некачесвенного исходника или криворуких манипуляциях с уровнями отыскать белую или чёрную точки в клипе невозможно - картинка блеклая и невыразительная. При пересвете напротив - картика чрезмерно яркая, из-за чего пропадают детали и появляются завалы - большие области чистого белого или чёрного цветов. Исключения составляют сцены, в которых то или иное обосновано освещением или стилем.
4. Поля. Неаккуратно выглядящие чёрные области по краям изображения, не приносящие никакой пользы, но увеличивающие вес файла.
5. Блендинг Это "полукадры" (шлейф), возникающие при некратном несовпадении фпс исходника и рендера. Например, при ускорении или замедлении видео. В вегасе убирается после изменения на каждом фрагменте Smart resample на Disable. Исключения составляют медленные панорамы, когда отключение блендинга может привести к дёрганному движению (рывкам на пропущенных кадрах).
6. Низкое качество. Артефакты изображения, видимые невооружённым взглядом, могут быть из-за некачественного исходника, нарезки с использованием lossy-кодеков или неправильного кодирования (недостаточный битрейт, устаревшие кодеки вроде DivX).
7. Апскейл. Это означает искусственное растяжение картинки до большего разрешения. Например, исходник в 640х360, а сам клип - в 1280х720. Качества это не прибавляет, зато вес файла увеличивает в разы.
8. Фифекты. Заезженные эффекты популярных редакторов с дефолтными настройками стоит применять очень аккуратно и к месту, иначе они могут вызвать негативную реакцию у некоторых зрителей.
9. Алиасинг. Это "лесенка" или пикселизация, возникающие на диагональных линиях из-за неправильных настроек в премьере.
10. Сабы. Кадры с хардсабом, совершенно неуместным в клипе. Единственный нормальный способ избавиться от хардсаба - найти исходник без него.
11. Ошибки кодирования звука. К ним относятся сбитая громкость (трек либо слишком тихий, либо заваленно-громкий), неверная частота дискретизации (апгерц до 48КГц, либо наоборот - 22КГц и ниже, тогда как большинство музыки записано в 44,1КГц) или низкое качество (недостаточный битрейт или устаревший кодек, вроде mp3).
Исправил(а): Esc, 07 июня 2009, 22:04
|
Отправлено: 06 июня 2009, 23:33 | Зарегистрирован: 19 февраля 2008 |
|
|
|
|
|
Многое излишне категорично, кое-что из этого, а при бурной фантазии почти все может не быть ошибками, а фишками клипа и вполне быть уместно. Так что описать можно, а пункт, почему это плохо, ни к чему, ибо тут надо разбирать каждый случай отдельно. Как пример тот же блендинг очень часто используется намеренно и выглядит при этом ну никак не ошибкой. А пункт про фифекты вообще является неисчерпаемой темой для споров, что вкусно, а что безвкусно.
-------------- Забавно, но жить мне нравится...
|
Отправлено: 06 июня 2009, 23:55 | Зарегистрирован: 04 января 2005 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Хм...а хорошо так. Имхо теме быть...т.к. квещенов по сему поводу до сих пор много.
-------------- [West l DMS - DragonMovies Studio]
Solex: Remix of Time | Mix (36) | Paul Webster feat Angelic Amanda - Time (Sean Tyas Remix)
|
Отправлено: 07 июня 2009, 00:15 | Зарегистрирован: 19 сентября 2007 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Alexboy фишками всё перечисленное может быть лишь в клипе, пародирующем нубство. сбитый аспект - он и в африке сбитый. интерлейс тоже непонятно где можно применять. про уровни я написал исключения. поля - только у Артофила видел их креативное использование, и то это уже полями считать нельзя, ибо часть клипа. про блендинг тоже написал исключения, намеренный же моушн блюр, имеющий схожий эффект, к понятию "блендинг" не относится. низкое качество - ну можно добавить, что для превью такая картинка норма, и что DivX можно юзать для клипов с HD-картинкой и 60 фпс для ускорения декодирования на слабых машинах, но что-то мне подсказывает что нубам это знать не обязательно. апскейл - да, по поводу намеренного s-spline-апскейла беседовал с Агри, но нубам это опять же нафиг не надо. фифекты - тут сам термин подразумевает, что эффекты именно трэшовые, на вкус среднестатистического зрителя. а спорить можно всегда и о чём угодно. алиасинг - думаю всё ясно. сабы - вменяемый автор догадается, где неуместные сабы, а где его собственный сюжетный текст. по звуку исключения составляют лишь ультра-редкие треки с частотой, отличной от 44,1КГц, или низкокачественным mp3, который нет смысла пережимать в AAC.
|
Отправлено: 07 июня 2009, 01:02 | Зарегистрирован: 19 февраля 2008 |
|
|
|
| |
Опытный автор |
|
|
|
|
Забавная темка, для нубов. Автору зачёт :)
-------------- ["Отдай людям всё, а себе оставь двуступенчатый редуктор..." (с)]
|
Отправлено: 07 июня 2009, 01:22 | Зарегистрирован: 30 сентября 2007 |
|
|
|
| |
Автор |
|
Смотрит: | Видимый диапазон спектра |
|
|
|
Цитата (Alexboy @ 06 июня 2009, 23:55) | Как пример тот же блендинг очень часто используется намеренно и выглядит при этом ну никак не ошибкой. |
Единственный эффект похожий на блендинг - Шлейф - но он делается совсем по другому. trampler, +1
Добавлю 12. Мысли о том, что "идея" может вытянуть даже очень кривой клип.
Исправил(а): brdm-69, 07 июня 2009, 01:55
-------------- 15 см лобовой брони, потом затылочная кость. Место для механика-водителя не предусмотрено.
|
Отправлено: 07 июня 2009, 01:54 | Зарегистрирован: 18 декабря 2007 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Цитата (HiDeaki @ 07 июня 2009, 00:22) | Автору зачёт :) |
+1. И за идею, и за реализацию.
|
Отправлено: 07 июня 2009, 02:03 | Зарегистрирован: 14 декабря 2006 |
|
|
|
|
|
Цитата (trampler @ 07 июня 2009, 01:02) | фишками всё перечисленное может быть лишь в клипе, пародирующем нубство. |
Это очень ограниченный взгляд на вещи, попробуй мыслить чуть шире и учись воспринимать критику. Сам попробуй дать точное определение "трешевым фифектам"... Еще раз повторяю, идея ничего себе, но заявления вроде "вызывающие негативную реакцию у любого, кто хоть немного разбирается в АМВ" и "Неаккуратно выглядящие чёрные области по краям изображения, не приносящие никакой пользы" излишне как бы это по мягче сказать, твердолобы, АМВ это творчество и заявлять что-то здесь 100% зло, а что-то нет, лучше не надо. Лучше чистые факты. Интерлейс: Картинка Кривой аспект: Картинка и т.д.
Цитата (brdm-69 @ 07 июня 2009, 01:54) | Единственный эффект похожий на блендинг - Шлейф - но он делается совсем по другому. |
Не один и делается совершенно поразному вплоть до "тупо ручками". Да причем здесь как он делается? Суть в том, что вы же будите тыкать человека в номерок с криками, что вот у тебя блендинг и вот там то написанно что это ошибка и плохо, вы вряд ли сначала спросите как он и для чего его сделал.
-------------- Забавно, но жить мне нравится...
|
Отправлено: 07 июня 2009, 02:26 | Зарегистрирован: 04 января 2005 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
Alexboy я не пытался законсервироать мысль и критику воспринимаю спокойно как минимум по субботам, просто ты так и не привёл примера, опровергающего негативность перечисленных моментов. ну какую творческую пользу несут чёрные поля? скажи, я всё пойму) а насчёт "точности определения" уже ответил - её тут нет, пункт лишь указывает на то, что применять баянные эффекты популярных редакторов с дефолтными настройками стоит очень аккуратно. но ок, пофиксил в сабже, спс. Намеренный шлейф от блендинга я отличить сумею.
Исправил(а): trampler, 07 июня 2009, 02:42
|
Отправлено: 07 июня 2009, 02:41 | Зарегистрирован: 19 февраля 2008 |
|
|
|
http://amvnews.ru/forum/images/avatars/1/18/1852561644f797d211698d.png |
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
Спасибо за статейку!) Очень полезная информация =)
-------------- \о/
|
Отправлено: 07 июня 2009, 17:02 | Зарегистрирован: 15 сентября 2008 |
|
|
|
...Продался с потрохами... |
| |
Автор |
|
|
|
|
Статья хорошая,толька вот про "Лень"забыли)А это ошибка и профи тоже)
|
Отправлено: 07 июня 2009, 17:35 | Зарегистрирован: 05 апреля 2008 |
|
|
|
| |
Начинающий автор |
|
|
|
|
Цитата | Статья хорошая,толька вот про "Лень"забыли)А это ошибка и профи тоже) |
Лень не ошибка, а состояние души. И это всем известный факт )))
-------------- Каждый сам выбирает свое счастье...
|
Отправлено: 07 июня 2009, 20:25 | Зарегистрирован: 16 ноября 2006 |
|
|
|
| |
Автор АКРОССа |
|
|
|
|
Отличная работа, trampler! Я твою статью на амвики перетащил, заодно и дополнил своими замечаниями.
-------------- Реальность отличается высокой скоростью рендеринга и отсутствием сюжета.
|
Отправлено: 07 июня 2009, 22:06 | Зарегистрирован: 17 марта 2003 |
|
|
|
| |
Зритель |
|
|
|
|
trampler, по-твоему получается, что в моем Muse есть блендинг и что это ошибка? ) Все таки твой пример исключения не очень понятен будет для новичков. Вообще задумка темы не плоха, но соглашусь с Алексбоем.
Исправил(а): Gaurry, 07 июня 2009, 22:21
|
Отправлено: 07 июня 2009, 22:20 | Зарегистрирован: 16 апреля 2005 |
|
|
|
| |
Автор |
|
|
|
|
дополнения дельные, буду на амвики ссылаться.
кто захочет извращнуться с картинкой - вот она в исходном виде:
|
Отправлено: 07 июня 2009, 22:22 | Зарегистрирован: 19 февраля 2008 |
|
|
|
|