Вкратце: Детектив несколько-мистического характера, из рук замечательного Наоки Урасавы. Главный персонаж, ложно обвинённый в убийстве, бежал от полиции и идёт по следам страшнейшего серийного убийцы.
Экшен практически отсутствует. Когда кого-то убивают, страшно/больно. Юмора в-общем то нет. Красота дизайна исключительно в реалистичности, по сему многие персонажи на лицо совсем неприятные. Всё проишодит медленно, и большинство серий состоят из бесед между персонажами, которых в этом 78-серийном чуде не сочтёшь.
Чего же тут, спрашиваете, хорошего?
Сюжет. Персонажи. Атмосфера.
Никогда не видел аниме, которое настолько отходит от "фэн-сервиса" и вместо этого концентрируется на вот этих трёх простых вещах.
А может и не простых.
Никаких русских отзывов о "Монстре" я пока не слышал - не ужели его вообще тут никто не знает?
А так - много скептиков, которые, посмотрев "завязку" в нескольких первых сериях, решают что это мол, так, расставили сценарий и поехали - просто "Fugutive" в японском варианте, да ещё и растянутое на 78 серий/18 томов манги (аниме и манга полностью идентичны по сюжету).
А я скажу так: прямо как главный антагонист, аниме до самого конца - впереди всех догадок. В сюжете - много нитей, которые сходятся в ключевые моменты, самым необычным образом. В литературном смысле, ну, гениально прямо - книг с таким хорошим сюжетом мало.
Мангa потрясающая, аниме только улучшает эффект и атмосферу - на данный момент вышло 32 серии (есть английские сабы).
Неужели нет русского перевода манги хотя бы? Если нет, я может и сам бы её переводить стал...
А вообще - приведу забавный факт - моя мать, которою аниме в целом вообще не интересует, с недавних пор стала прямо фанатом Монстра.
(вроде как, и не по возрасту. Во так даже...)
Действительно рекомендую серьёзной публике и любителям детективов. Тем кто хотят только развлечения от аниме - юмор или экшен - лучше пропустить.
*****
Вот вам, по сути, первая серия вкратце... это даже, можно сказать, ещё и не начало.
---
Дюссельдорф, ФРГ, 1986 год.
Доктор Кензо Тэнма - талантливый молодой неврохирург. Несколько лет тому назад, он приехал в Германию ещё студентом, и во время своей учебы на него произвела впечатление замечательная диссертация Профессора Хайнеманна. Познакомившись, Хайнеманн, директор престижной Больницы им. Айслера, предложил ему остаться в Дюссельдорфе и работать под его опекой. Тэнма проявил себя блестяще, и к 1986му стал главным хирургом отдела неврохирургии, любимцем директора и женихом его дочери, обаятельной Евы Хайнэманн.
Но госпиталь оказался вовсе не таким, каким представлял его себе добродушый и благонамеренный доктор Тэнма - директор пристально следил, чтобы талант молодого японца не пропадал зря, назначая его на операции наиболее важных лиц, он также задавал ему на дом писать научные доклады - которые он в последствии представлял на конференциях от своего имени. Однако, свадьба с Евой приближалась, как собственно и весьма вероятное назначение Тэнмы главхирургом больницы.
Одним поздним вечером, в бол. им. Айслера прибыли два пациента требующие немедленной операции - сначала турецкий иммигрант, строитель, получивший головную травму на работе; и вскоре после него, знаменитый певец немецкой оперы. Тэнма, готовившийся к операции на турке, получает по телефону указ директора - оперировать на певце, передав турка в руки (неудачника) Доктора Бекера.
После нескольких часов изнурительной работы, певец был спасён; но рабочий скончался.
На следующий день, вдова иммигранта поджидала его в фойe больницы, сквозь слёзы требуя знать почему знаменитый Тэнма не оперировал на её муже, который прибыл раньше, чем певец. Но что же доктор мог сказать?
За ужином с Евой в дорогом ресторане, его не оставляли угрызения совести. "Перестань уже" - молвила Ева - "Ты сам знаешь - не все жизни равной ценности."
Завозя её домой, он услышал примерно то же от её отца.
Той ночью, два пациента вновь прибыли в больницу. Первым был 10-летний мальчик, сын только-что бежавшего из ГДР чиновника. Примерно час тому назад, его родители были насмерть расстреляны в упор прямо в их новом доме. Его сестра-близнец вышла невредимой, но находилась в глубочайшем шоке. Сам же он был тяжело ранен, одна пуля в голову, едва задевшая одну из основных мозговых артерий.
Тэнма знал, что других хирургов способных на операцию такой сложности в Дюссельдорфе не было.
Поступил звонок.
Вторым пациентом был мэр Дюссельдорфа. Инсульт.
Директор Хайнеманн поспешил заметить, что мэр обещал значительное увеличение бюджета больницы на следующий год. По сему Тэнма и двое других лучших врачей были направлены к мэру. Мальчика оставить Бекеру.
Повесив трубку, Тэнма остановился. Ему слышался отчаянный голос турецкой женщины: "Верни моего мужа!"
Он обернулся, и без слов повернул обратно в операционную где его ждал едва-живой осиротевший мальчик.
Он не думал, что станет если мэр умрёт. Он не думал, что может из-за этого инцидента потерять престиж, должность, что его отвергнет директор и от него скорее всего уйдёт Ева.
Он думал только о том, как спасти жизнь несчастного ребёнка.
Можно сказать, что Тэнма, по доброте своей, забыл о своём будущем чтобы дать шанс на будущее другому.
Но как оказалось 10 лет спустя, ни о своём будущем, ни о будущем своего пациента ему и не снилось - даже в кошмаре.
Если бы он только знал...
***
"Когда мы их нашли, они были истощены и замерзали; ещё бы немного, и они оба наверное бы умерли.
Когда он проснулся, я подошёл к его постели, и спросил:
"Как ты себя чувствуешь?"
Улыбнувшись, мальчик ответил:
"Скоро узнаешь..."